13-14 марта наши коллеги принимают участие в работе Международной научно-практической конференции РАО. Конференция посвящена 200-летию К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника в России. Участники конференции затрагивают много проблем, в том числе и проблемы наставнической деятельности в сфере научно-исследовательской деятельности студентов.
Преподаватели российских вузов выполняют сразу несколько разных ролей:
Если в университетах стран Запада эти роли дифференцированы и строго регламентированы, то в российских вузах они могут совмещаться в одном лице и иметь в результате формальный характер. Ролевые структуры преподавательской деятельности – транслятора, куратора, консультанта, тьютора, наставника, ментора – прописаны как структуры профессиональной деятельности в виде общекультурных и профессиональных компетенций, целевых показателей и технологий в образовательных и рабочих программах вузов.
Отсутствие дифференциации этих структур, регламентации в формате профильной подготовки не позволяет осуществлять в должной мере персонализацию исследовательской деятельности студентов (см.: МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования / Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Гарифуллина А.М., Егорова З.Р., Павлова Л.Д. – 2023. – № 1).