Сегодня в Институте психологии и образования состоялась научно-практическая конференция «Гуманистическая педагогика Януша Корчака», в ходе которой Валеева Роза Алексеевна - д.пед.наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Института психологии и образования, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака выступила с докладом «Гуманистическая концепция воспитания Януша Корчака».
Также, были прочитаны и следующие доклады:
«О корчаковском движении в мире. Выдающиеся деятели международного корчаковского движения. Тео Каппон» Демакова Ирина Дмитриевна, д.п.н., профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ; «Януш Корчак о детско-родительских отношениях», Александрова Екатерина Александровна, д.п.н., профессор, зав.кафедрой методологии образования СГУ имени Н.Г.Чернышевского; «Этический кодекс педагога в аспекте идей гуманистической педагогики Януша Корчака», Липкина Нина Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ.
Также, в рамках научно-практической конференции состоялась работа круглых столов. Тема круглого стола в Институте психологии и образования была: «Права ребенка и современный педагог». Студенты совместно с модераторами посмотрели видеоролики, в которых красочно говорилось о правах детей, а затем разделили обсуждение на несколько этапов.
Первым этапом было обсуждение, как нарушались их права в детстве, а затем и презентация своих работ. Студенты очень старались - многие рисовали, некоторые структурировали свои мысли текстом.
Вторым этапом модераторы раздали командам четыре роли - государство, ребенок, родитель, профессиональный педагог. И студенты должны были раскрыть права ребенка с той или иной стороны.
Третьим этапом было обсуждение по теме «Что мешает педагогу соблюдать права ребенка». Студенты активно включались в дискуссию, обсуждали между собой, в затем давали сплоченный ответ, некоторые самостоятельно пытались включиться в процесс.
А в заключительном этапе круглого стола студенты уже в новых группах должны были подобрать пути решения данных ситуаций в кейсах, представленных модераторами.
После окончания круглого стола, студенты поделились впечатлениями, сказав, что им было интересно принять участие в мероприятии такого формата.