В Институте психологии и образования прошёл мастер-класс на тему: «Проблемы обучения и воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Тренинг организован студентами 4 курса Кафедры клинической психологии и психологии личности для студентов Кафедры дошкольного образования. Как рассказала доцент Кафедры клинической психологии и психологии личности Гульнара Валиуллина, сегодня проблемы детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) актуальны, особенно если речь идёт о подготовке специалистов дошкольного образования.
«У детей с СДВГ присутствует ряд симптомов: гиперактивность, импульсивность, нарушение концентрации внимания. Этот синдром сейчас присутствует у многих детей в результате патологий нервной системы. Ребёнок интеллектуально сохранен, но, не может организовать себя. Он неусидчив, импульсивен, быстро отвлекается; поэтому нужно понимать, кто такой этот ребёнок с данным симптомом и самое главное научиться выстраивать с ним образовательный процесс в соответствии с его потребностями. Мы (клинические психологи) на мастер-классе раскрываем эту проблему с клинической стороны и показываем подходы к обучению и воспитанию данной категории детей и о том, какие предпосылки необходимо сформировать для лучшей их адаптации в социуме и в дальнейшем в школе», – рассказала Гульнара Валиуллина.
Такой обмен опыта, от клиников для будущих воспитателей случился неспроста. Дело в том, что клинические психологи подробно изучают проблемы СДВГ, а в программе обучения будущих воспитателей такой дисциплины нет. Иногда приходя на работу в дошкольное учреждение, воспитатель не имеет представления о том, как работать с такой категорией детей. Мастер-класс предоставляет необходимые знания о данном расстройстве, чтобы в дальнейшем воспитатели понимали, кто такой ребёнок с СДВГ, что с ним делать, и к какому специалисту его отправить для получения помощи.
«Проблема СДВГ это проблема междисциплинарного характера. Помощь ребёнку должна оказываться комплексно, как со стороны психологов и педагогов, так и с медицинской точки зрения. Воспитатели не всегда могут справиться с ней самостоятельно. Поэтому необходимо уметь донести до родителей, что ребёнку с СДВГ необходима консультация психиатра, где-то уже семейная психотерапия должна быть; для того, чтобы у ребёнка не было осложнений в будущем. Если ребёнку с СДВГ своевременно не будет оказана помощь комплексного характера, то у него могут возникнуть расстройства когнитивной и эмоциональной сфер, как осложнение СДВГ», – резюмирует Гульнара Валиуллина.
К слову, на мастер-классе присутствовали студенты старших курсов Кафедры дошкольного образования. По словам организаторов, для них полученные знания в этом вопросе важны. СДВГ очень актуальная проблема современной системы образования. Очень важно не допустить осложнений психологического характера у ребёнка с СДВГ. Поэтому будущие воспитатели дошкольных образовательных организаций должны быть подготовлены к работе с этими детьми.