10 апреля в Институте психологии и образования КФУ состоялась промежуточная встреча: «Круглый стол по вопросам реализации проекта оценки качества дошкольного образования в Республике Татарстан в рамках Всероссийского логнитюдного проекта исследования детства «Растём вместе»».
Проект, который в Институте успешно реализуется уже второй год, совместно с Психологическим институтом Российской академии образования и Факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, направлен на изучение и оценку: речевых, когнитивных, эмоциональных, физических качеств дошкольника и тех факторов которые влияют на его развитие в современном мире. За 2 годы реализации, в проекте приняли участие 843 ребёнка со всей Республики Татарстан, и сегодня, на круглом столе сотрудниками Института психологии и образования будут представлены промежуточные итоги.
«Это первый, за долгие годы в России и Советском Союзе, полномасштабный проект оценки детства. Мы не знаем сегодня, что представляет собой ребёнок: дошкольного или младшего школьного возраста. У нас есть данные только по старым публикациям и результатам исследований 80х и 90х годов двадцатого века. Данный проект поможет понять, что представляет собой современный дошкольник или младший школьник; какими качествами он обладает, и на какие показатели нужно опираться для развития современного ребёнка», – рассказала Алла Твардовская, заведующая кафедрой дошкольного образования ИПиО.
На данный момент в проекте принимают активное участие: Московская область, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Краснодарский и Пермский край. В дальнейшем в проект включаться ещё 4 региона России. По словам московских коллег, общее количество участников проекта, достигает нескольких тысяч детей.
К слову, у проекта есть огромный практический потенциал. Как рассказала Алла Твардовская, – «Несмотря на внушительный массив данных, по результатам диагностики, каждому родителю идёт обратная связь о той динамике, которую ребёнок демонстрирует за время реализации проекта. Помимо этого, исследование позволяет создать методические рекомендации по оценке когнитивного процесса, по оценке взаимодействия гаджетов на ребёнка. Несомненно – это новые данные, которые появятся в учебниках по возрастной психологии, психологии развития и станут основой для нового понимания детства в современном его понимании. А самое важное, что студенты получают, высококвалифицированную поддержку, супервизию от специалистов, которые занимаются проектом. Студенты бесплатно получают ценные знания о новых современных методах диагностики развития детей; о том, что на современном этапе представляет детство».
На данном этапе идёт оценка только дошкольного возраста, однако как было заявлено на заседании, данные по проекту уже превосходят ожидания, что в скором времени позволит включить в исследование детей младшего школьного возраста.