3 июня 2025 года в рамках Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2025: Uzbekistan состоялся круглый стола на тему «Цифра и образование: вызовы, риски, ресурсы».
Модераторы мероприятия – Кодиров О.С. из СамГУ им. Ш. Рашидова (Узбекистан) и Новик Н.Н. из КФУ (Россия). В числе спикеров были представители образовательных учреждений Узбекистана и России, которые поделились результатами своих исследований и наработками в области цифровизации образования.
Были обсуждены актуальные вопросы, такие как цифровое благополучие родителей дошкольников, трансформация подготовки будущих педагогов в условиях цифровой образовательной среды, модели взаимодействия со студентами в цифровой среде. Также внимание было уделено влиянию современных цифровых образовательных трендов на подготовку педагогических кадров, роли социальных сетей в жизни студентов и вопросам стресса, психологической безопасности и копинг-стратегий студентов России и Узбекистана.
Доценты Насибуллов Р.Р. и Яруллин И.Ф. выступили с докладом «Воспитательный процесс в цифровом образовательном пространстве», в котором представили результаты своих исследований и наработок в этой области. Они обсудили важность воспитательной работы в условиях цифровизации образования и предложили эффективные стратегии и методы для её реализации. В своём выступлении они отметили, что воспитательный процесс в цифровом образовательном пространстве требует новых подходов и инструментов, способных заинтересовать студентов и вовлечь их в активное обучение. Они также подчеркнули значимость взаимодействия преподавателей и студентов в цифровой среде для формирования ключевых компетенций и ценностей у будущих специалистов. Представили примеры успешных практик и проектов, реализованных в вузе, и поделились опытом преодоления трудностей, связанных с организацией воспитательной работы в цифровой среде.
Особое внимание участников круглого стола было уделено глобальным тенденциям и перспективам интеграции технологий в педагогическое образование. Участники мероприятия смогли обменяться мнениями и опытом, что способствовало более глубокому пониманию проблем и поиску эффективных решений в области цифровизации образования.
Мероприятие оставило положительное впечатление и подтвердило актуальность обсуждаемых тем. Оно стало значимым событием для всех, кто интересуется вопросами цифровизации образования и её влиянием на учебный процесс и подготовку педагогических кадров.