Этот вопрос стоял на практическом занятии по методике обучения литературного чтения 10 апреля перед студентами 2 курса группы 17.1-309 Института психологии и образования, когда они показывали свои открытые уроки по литературному чтению (доцент Камалова Л.А.).
Учитель или урокодатель? Кто нужен сегодня детям в школе? От чего зависит твой выбор? Студенты доказали своими уроками по литературному чтению, выполненными в формате мастер-класса, что приоритет на стороне профессионала-учителя, педагога, владеющего методикой обучения детей чтению, анализу литературного произведения, и детей, и чтение, и книги.
Качество обучения детей в начальной школе, использование игровых форм обучения, интерактивных технологий, умелое применение приемов смыслового чтения – все это влияет на интерес и мотивацию к изучению литературы в начальной школе. Студенты 2 курса прекрасно это понимают, и поэтому подготовили уроки, которые стали интересными и для студентов-одногруппников тоже.
Большакова Мария показала урок по сказке Г.Х Андерсена «Гадкий утенок», Саргсян Тигран – по русской народной сказке «Сивка-Бурка», Абзалова Ангелина – по рассказу Л.Н.Толстого «Лев и собачка», Гилязова Элина – по рассказу В.В.Бианки «Мышонок Пик». Все эти произведения изучаются в начальной школе по УМК «Школа России». На уроке литературного чтения младшие школьники не только читают, но и анализируют произведения, находят пути выхода из проблемной (учебной) ситуации, предложенной учителем, сами предлагают оригинальные идеи, рассуждают, интерпретируют текст изучаемого произведения, делают выводы и обобщения. Чтобы научить детей этим необходимым УУД, учитель начальных классов сам должен прекрасно владеть материалом урока, современными технологиями обучения литературному чтению, методиками приобщения детей к литературе, к осознанному чтению, обладать огромным багажом культуроведческих и методических знаний. Именно об этом мы не только говорим на наших лекционных и практических занятиях, но и целенаправленно формируем профессиональные компетенции современного педагога начальной школы.