Студенты четвертого курса Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ проходят педагогическую практику в базовых образовательных организациях КФУ. Обучающиеся Гатин Д.Ф., Мочалова Д.Д., Руссанова Д.Г., Заманова А.И., Абдулзалилова Ю.Р. примерили на себе роль учителей математики и информатики, а также роль классного руководителя в Лицее №116 имени Героя Советского Союза А.С. Умеркина. Их наставником на пути серьезного знакомства с будущей профессией и получения первых серьезных профессиональных навыков стали руководители практики от профильной организации Васильева Е.А., Лебедева О.Б., Салина Н.Ю., Пузына А.Ф., Савельева Е.Н., Черемонова Н.О.
Будучи человеком, верным своей профессии и любви к детям, руководители практики от профильной организации показали студентам, как следует организовать учебный процесс, чтобы ученик хотел приходить на твое занятие снова и снова. Показали, что учитель может заинтересовать одной из самых сложных наук даже самого ленивого ученика. Все это наблюдали обучающиеся КФУ на протяжении первой пассивной недели практики, которая позволила пополнить им свою только появившуюся педагогическую копилку новыми методами работы с детьми, способами ведения внеклассной работы, организации уроков различного типа, в том числе четкой организации проверочных, самостоятельных и контрольных работ.
Кроме того, одной из основных задач студентов было проведение «Разговоры о важном», воспитательного мероприятия, мероприятии по профориентации, оценить которого предстояло педагогам-методистам: Фазлеевой Эльмире Илдаровне - доценту кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики и Насибуллову Рамису Рафагатовичу доценту кафедры методологии обучения и воспитания. Обучающиеся провели такие мероприятия, как «О взаимоотношениях в семье», «Что такое Родина?», «Герои нашего времени», Своя игра «Математикой о математике», «Выбор профессии» и др.
В ходе педагогической практики, обучающиеся смогли не только развивать свои педагогические способности, но и оценить эффективность проводимых в университете занятий по педагогике, психологии и методике обучения. Работа с 6-8 классами позволила оценить то, насколько правильным оказался их выбор профессии.
После проведения каждого мероприятия учителя, методисты совместно со студентами-практикантами проанализировали и дали им высокую оценку.