На Международный форум по педагогическому образованию, который начал свою работу в Казанском федеральном университете 29 мая, приняли участие ведущие ученые России и зарубежных стран.
Участники Форума в интервью высказали свое мнение о Международном форуме по педагогическому образованию, его роли в современном научном и образовательном пространстве, о своих размышлениях и ожиданиях.
Михайленко Ольга Ивановна, директор Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета: « С 2017 года я ежегодно с огромным удовольствием и интересом приезжаю на Международный форум по педагогическому образованию, в связи с тем, что я ожидаю услышать о тенденциях развития современного образования. КФУ всегда является примером, который показывает, в каком направлении надо двигаться. С огромными ожиданиями и планами о сотрудничестве, заключении международных отношений, сотрудничестве с нашим университетом. Имея такую возможность, хотелось бы поблагодарить Айдара Минимансуровича Калимуллина. Именно благодаря ему все наши достижения, все наши связи и все новые планы развития нашего института реализуются в полной мере. Айдар Минимансурович намного опережает свое время в планах и прогнозах на развитие педагогического образования. Он -генератор новых идей и проектов в современном педагогическом образовании».
Валеева Роза Алексеевна, Президент Международного педагогического форума по педагогическому образованию: «Я не могу сказать, что форум разрешит проблемы, форум ставит вопросы для того, чтобы обсудить с коллегами, которые приезжают со всех концов России и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Это общение как раз и дает импульс для новых идей и шагов. Я думаю, раз мы поднимаем важные междисциплинарные проблемы педагогического образования, то многие идеи могут нам пригодиться!»
Фатисов Александр Сергеевич, заведующий кафедрой социальной педагогики Воронежского Государственного Педагогического университета, доктор педагогических наук: «На Форуме мы ждем интересных ответов, проблем, которые будут ставиться в педагогическом образовании и, конечно, на дискуссионных площадках, на секциях, попробовать расставить приоритеты при решении этих вопросов. Мы вступаем в ту эпоху, когда нужно как можно быстрее разработать, внедрить, интегрировать в образовательные организации те основные моменты, которые будут давать будущему поколению именно образовательную составляющую. У каждого из нас разные темы выступлений. Например, у меня тема «Проблема, тенденции развития формирования профессиональных качеств педагога» и самая главная задача-это подготовить педагога будущего. Поэтому для меня проблема-это как и с помощью каких методик выполнить эту задачу».
Валеева Надежда Андреевна, советник проректора, декан факультета психолого-педагогического Северокавказского федерального университета, директор регионального научного центра Российской Академии образования: «Главное-понимание перспектив развития образования в целом и высшего образования в том числе. Я буду принимать участие на очном заседании, поэтому при необходимости, опыте реализации концепции подготовки педагогических кадров».
Габдулхаков Валерьян Фаритович, доктор пед. наук, профессор, член -корреспондент Академии наук Республики Татарстан: «У нас планируется круглый стол «Антропология педагогического образования», и мы хотим обсудить сущности педагогического образования, потому что антропология воспитания, обучения, развития широко разработано еще со времен Канта, заканчивая Ушинским и современными исследователями, а вот именно Антропология педагогического образования является очень дискуссионной темой. Поэтому эти вопросы мы собираемся обсудить 31 мая вместе с Синагатуллиным Ильгизом Миргалимовичем и Харисовым Фирасом Фахразовичем».
Синагатуллин Ильгиз Миргалимович: «Я работаю в филиале Уфимского Университета Науки и Технологий и с большим удовольствием я приезжаю на этот Международный форум по педагогическому образованию. Я был участником всех десяти Форумов по педагогическому образованию. Очень много нового узнаю, приобретаю много новых друзей. Я посетил много разных форумов в России, но этот является уникальным для меня. Я жду от Форума многое: обсуждение насущных проблем, которых накопилось много, например, проблема школы. С 1-го сентября возобновляется трудовое воспитание, которое было надолго забыто в наших школах».
Уразова Марина Батыровна, преподаватель Ташкентского Государственного Университета: «Мы проходили стажировку в Казанском федеральном университете по программе «3+1», и как раз это последняя неделя оффлайн.На протяжении 3 недель мы слушали лекции квалифицированных специалистов, лекции были по разным направлениям: и научные исследования, и цифровые технологии. И преподавателям КФУ также было интересно узнать про обучение у нас в Узбекистане. Соответственно у нас происходил полный взаимообмен информацией. Ради этого мы и приехали сюда. И,конечно, установить взаимное сотрудничество, узнать о новых тенденциях в современном педагогическом образовании».