Традиционно, Форум по педагогическому образованию IFTE проходит в Казанском федеральном университете на базе Института психологии и образования в конце весны. В этом году датами проведения стали 24, 25 и 26 мая.
Основная тема предстоящего IFTE – «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов». В списке ключевых спикеров числятся учёные Российской академии образования, Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00: «Образование и педагогические науки». В этом году география участников обширна — это исследователи Индии, Турции, Ирландии, Бразилии, Словении, Казахстана, Туркменистана и других стран.
Все пленарные заседания предстоящего Форума состоятся 24 мая. Ключевым докладчиками IFTE-2023 выступают:
![]() | Таюрский Дмитрий Альбертович – Первый Проректор Казанского федерального университета, доктор физико-математических наук. Автор более 140 статей в базах данных Scopus и Web of Science. Темой его доклада станет: «Социальная миссия современного университета: опыт КФУ». |
![]() | Васильева Ольга Юрьевна – Президент Российской академии образования, доктор исторических наук. Автор более 160 научных статей, член попечительского совета фонда «История Отечества», действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. |
![]() | Казакова Елена Ивановна – Директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наука. Е.И. Казакова – автор более 100 научных работ в педагогической области, обладатель почетного знака «За гуманизацию петербургской школы». С 2016 года Елена Ивановна является членом-корреспондентом Российской академии образования. Её доклад на форуме звучит так: «Педагогическое образование. В потоке общественных перемен». |
![]() | Груздев Михаил Вадимович – Ректор Ярославского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук. В Период с 1991 по 1999 годы был инициатором создания и директором одной из первых в стране инновационных школ «Провинциальный колледж». Тема его доклада на пленарном заседании: «Перезагрузка системы непрерывного педагогического образования: актуализация образовательных результатов, механизмов формирования, инструментов оценивания». |
![]() | Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, главный научный сотрудник Института стратегии образования РАО. Более 50 лет занимается проблемами теории и практики воспитания. Соавтор книги «Воспитание… Воспитание? Воспитание!» получившей в 1997 году премию Президента РФ в области образования. Она также выступит во второй половине дня 24 мая с докладом на тему «Воспитание как государственный приоритет: пути реализации, ресурсы развития и теоретические заблуждения». |
![]() | Нурлан Орынбасарович Дулатбеков – Ректор Карагандинского государственного университета имени академика Е. А. Букетова (Казахстан), доктор юридических наук. Автор более 200 публикаций, в том числе по проблеме истории и теории национального законодательства. Ключевой доклад на тему «Развитие педагогического образования в эпоху интернационализации университетов» будет представлен Н.О. Дулатбековым в день официального открытия Форума. |
![]() | Байрамбай Пердебаевич Отемуратов – Ректор Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза (Узбекистан), доктор физико-математических наук. Автор нескольких учебников и учебных пособий, имеет свою научную школу математиков. В его научных работах рассматриваются проблемы математического, комплексного анализа. Отемуратов представит доклад: «Специфика конкурентоспособности педагогического института в региональном масштабе». |
![]() | Андреа Истенич – Доктор наук, профессор дидактики и образовательных технологий педагогического факультета Приморского университета и Университета Любляны (Словения). За плечами у профессора 20-летний опыт работы в области педагогического образования и подготовки учителей. Она наладила сотрудничество по всему миру и имеет опыт руководства молодыми исследователями. С 2016 года является приглашённым профессором Казанского федерального университета. На пленарном заседании ею будет представлен доклад: «Образовательные технологии в контексте прошлого и будущего: как преподаватели предвосхищают ожидания и предпочтения студентов в отношении цифровых технологий». |
![]() | Мустафа Юнус Эрьяман – Президент Международной ассоциации педагогов, профессор кафедры учебных программ и преподавания в университете Чанаккале Онсекиз Март (Турция). В настоящее время Эрьяман является редактором серии книг Springer «Evidence, Science and Public Good in Education», соредактором серии книг Routledge «Global Perspectives on Education Research» и региональным редактором серии «Bloomsbury Education and Childhood Studies» издательства Bloomsbury. Его доклад: «Вызовы и перспективные направления преподавания и обучения в эпоху больших данных и искусственного интеллекта». |
![]() | Конор Гелвин (Ирландия) – Доктор наук, университетский учёный, педагог и исследователь. Его преподавательские и исследовательские интересы включают политику в области образования, знания и развитие учителей, устойчивое развитие в образовательных учреждениях и технологии в обучении. Им будет представлен ещё один ключевой доклад 24 мая. Тема: «Подготовка учителей для изменившегося мира: мысли об основополагающих ценностях, технических возможностях и культурных представлениях». |
![]() | Мухаммет Усак (Турция) – Приглашённый профессор Казанского федерального университета, главный редактор Европейского журнала по естественно-научному и математическому образованию. Доцент КФУ с 2018 года. Проводит преддипломную подготовку для учителей естественных наук, обучающихся в колледже. Является ответственным редактором журнала "European of Science and Mathematics Education". На пленарном заседании он представит доклад: «Творчество и навыки 21 века в STEM образовании». |
![]() | Манприт Каур Багга – Директор Партапского педагогического колледжа (Индия), профессор в области образования. Имеет докторскую степень в области образования и 19-летний опыт преподавания в аспирантуре, последипломном образовании и научном руководстве. Автор многочисленных публикаций в различных международных и национальных журналах, а также докладов и ключевых выступлений на международных и национальных конференциях. Индийская коллега представит на Форуме доклад: «Быть, становиться и принадлежать: профессиональная идентичность преподавателей». |
![]() | Мария Алзира де Алмейда Пимента – Профессор Университета Сорокаба (UNISO) (Бразилия). Доктор педагогических наук Государственного университета Кампинаса, магистр искусств Университета Сан-Паулу и выпускник педагогического факультета Государственного университета Кампинаса. Ключевой доклад на пленарном заседании будет посвящён теме: «Компетентность современного педагога: в поисках ценностей (бразильский кейс)». |
Помимо ключевых спикеров, на форуме ожидаются выступления и других известных исследователей педагогического образования. Ученые из 116 городов и 167 университетов по всему миру. 785 человек примут очное участие в докладах и пленарных заседаниях, из них 62 – это зарубежные гости. Более 12 тысяч педагогов будут принимать участие в онлайн режиме, посредством Телеграм-канала. На данный момент количество регистраций превысило 10 тысяч человек!
На Форуме будут представлены международные симпозиумы, пленарные и панельные заседания, тематические круглые столы, открытые лекции, мастер-классы и много другое. Обсуждения, которые позволят пролить свет на вопросы современного педагогического образования, его историю и тенденции развития.
Стоит отметить, что основными тематиками Форума станут:
Напомним, что в этом году, IFTE-2023 пройдёт в Казанском федеральном университете с 24 по 26 мая. Наряду с этим на площадках вузов-партнеров будут организованы «зеркальные» конференции Форума. Так, в Нукусском государственном педагогическом институте впервые пройдет международная конференция IFTE-2023: Uzbekistan (даты проведения – 29-30 мая). В Карагандинском университет имени Е. А. Букетова 24 мая 2023 года планируется к проведению конференция по методической подготовке учителя в рамках IFTE-2023.
Из всего вышеописанного можно понять, что IFTE-2023 – это не просто форум, где обсуждаются проблемы и вопросы современного педагогического образования. IFTE – это площадка, где участники несмотря на стаж, звания и регалии могут напитаться новыми идеями, привнести что-то своё в педагогическую науку и практику, совершенствоваться в профессиональном плане.
С полной программой мероприятия можно познакомиться по ссылке*.