Отчет по научной деятельности Института психологии и образования за 2022 год
2022 год прошел для Института психологии и образования плодотворно по многим направлениям деятельности.
В этом году на базе Института было проведено 18 научных мероприятий, из них 7 имели международный статус, 9 мероприятий были организованы на всероссийском уровне и 2 мероприятия прошли под статусом региональных. В рамках проведения международных научных мероприятий участие приняло 12 437 ученых, во всероссийских – 795, в региональных – 236.
Наиболее крупными по количеству участников мероприятиями стали:
- VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2022, приняло участие 11 900 ученых
- I Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм: мы вместе», участниками конференции стали 342 человека
- XVI Международная зимняя школа по психологии состояний, 180 участников поддержали работу школы
- Всероссийская научно-практическая конференция «VII Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности», в работе конференции приняли участие 86 человек.
Большую активность ученые Института проявили также и в участии в работе научных мероприятий. За прошедший год на сторонних научных площадках суммарно было подготовлено и представлено 404 доклада.
За 2022 год было опубликовано 7 зарубежных и 9 российских монографий, созданных совместно с российскими и иностранными партнерами.
В изданиях, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, было опубликовано 78 статей, 4 из которых индексируются только в базе Web of Science. Преимущественно ученым удалось опубликовать результаты своих исследований в журналах 1 квартиля, это 28 публикаций от общего числа. Были охвачены такие области наук как Education, Psychology и Computer Science.
Лидерами по количеству публикаций в журналах Scopus & WoS за прошедший год стали Роза Валеева (8 публикаций), Альфия Масалимова (5), Усак Мухаммет (4), Шамиль Шеймарданов (4), Альмира Баянова (3) и Андреа Истенич (3).
Знаменательным событием для Института в 2022 году стало продвижение на 1 позицию рейтинга основных структурных подразделений КФУ в социогуманитарном блоке. Также, в первую сотню рейтинга научно-педагогических работников КФУ в социогуманитарном блоке вошли 17 ученых Института.
В рамках реализации программы стратегического академического лидерства Приоритет-2030 на базе Института были созданы и начали свою деятельность следующие научно-исследовательские лаборатории:
- НИЛ «Исследовательски ориентированная трансформация педагогического образования»
- НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС»
- НИЛ «Безопасность образовательной среды»
Результаты данной исследовательской деятельности были отражены в публикациях для журналов, индексируемых базами данных Scopus и Web of Science. Также, результатами стали: создание образовательных модулей, программ повышения квалификации, старт работы по разработке цифровой платформы и завершение работы над электронной платформой, создание учебно-методического пособия, проведение научно-практической конференции и т.д.
На 2023 год у Института психологии и образования поставлены новые цели научно-исследовательской деятельности. Планируется проведение IX Международного форума по педагогическому образованию (IFTE), развитие направлений исследований в рамках программы Приоритет 2030, внедрение обновленной структуры научно-исследовательских подразделений, активизация работы на Международной платформе исследователей педагогического образования и инициирование новых научно-практических проектов.
Подробнее: Отчёт НИР за 2022 год
Отчеты