Отчет по научной деятельности Института психологии и образования за 2022 год

2022 год прошел для Института психологии и образования плодотворно по многим направлениям деятельности.

В этом году на базе Института было проведено 18 научных мероприятий, из них 7 имели международный статус, 9 мероприятий были организованы на всероссийском уровне и 2 мероприятия прошли под статусом региональных. В рамках проведения международных научных мероприятий участие приняло 12 437 ученых, во всероссийских – 795, в региональных – 236.

Наиболее крупными по количеству участников мероприятиями стали:

- VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2022, приняло участие 11 900 ученых

- I Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм: мы вместе», участниками конференции стали 342 человека  

- XVI Международная зимняя школа по психологии состояний, 180 участников поддержали работу школы

- Всероссийская научно-практическая конференция «VII Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности», в работе конференции приняли участие 86 человек.

Большую активность ученые Института проявили также и в участии в работе научных мероприятий. За прошедший год на сторонних научных площадках суммарно было подготовлено и представлено 404 доклада.

За 2022 год было опубликовано 7 зарубежных и 9 российских монографий, созданных совместно с российскими и иностранными партнерами.

В изданиях, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, было опубликовано 78 статей, 4 из которых индексируются только в базе Web of Science. Преимущественно ученым удалось опубликовать результаты своих исследований в журналах 1 квартиля, это 28 публикаций от общего числа. Были охвачены такие области наук как Education, Psychology и Computer Science.

Лидерами по количеству публикаций в журналах Scopus & WoS за прошедший год стали Роза Валеева (8 публикаций), Альфия Масалимова (5), Усак Мухаммет (4), Шамиль Шеймарданов (4), Альмира Баянова (3) и Андреа Истенич (3).

Знаменательным событием для Института в 2022 году стало продвижение на 1 позицию рейтинга основных структурных подразделений КФУ в социогуманитарном блоке. Также, в первую сотню рейтинга научно-педагогических работников КФУ в социогуманитарном блоке вошли 17 ученых Института.

В рамках реализации программы стратегического академического лидерства Приоритет-2030 на базе Института были созданы и начали свою деятельность следующие научно-исследовательские лаборатории:

- НИЛ «Исследовательски ориентированная трансформация педагогического образования»

- НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС»

- НИЛ «Безопасность образовательной среды»

Результаты данной исследовательской деятельности были отражены в публикациях для журналов, индексируемых базами данных Scopus и Web of Science. Также, результатами стали: создание образовательных модулей, программ повышения квалификации, старт работы по разработке цифровой платформы и завершение работы над электронной платформой, создание учебно-методического пособия, проведение научно-практической конференции и т.д.

На 2023 год у Института психологии и образования поставлены новые цели научно-исследовательской деятельности. Планируется проведение IX Международного форума по педагогическому образованию (IFTE), развитие направлений исследований в рамках программы Приоритет 2030, внедрение обновленной структуры научно-исследовательских подразделений, активизация работы на Международной платформе исследователей педагогического образования и инициирование новых научно-практических проектов.

Подробнее: Отчёт НИР за 2022 год

Отчеты

Презентация "Отчет 2012"

Отчет НИР 2013

Отчет НИР 2014

Отчет НИР 2016

Отчет НИР 2017

Отчет НИР 2018

Отчет НИР 2019

Отчет НИР 2020

Отчет НИР  2015

Отчет НИР 2021

Отчет НИР 2022

Отчет НИР 2023