7 ноября 2023 года началась первая активная педагогическая практика для студентов 4 курса отделения педагогического образования Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ.
В первые дни педагогической практики студенты знакомятся с педагогическим коллективом школы, прикрепленным классом, расписанием уроков; беседуют с администрацией, учителями, классными руководителями; анализируют планы работы школы; посещают уроки и внеклассные занятия.
МБОУ «Лицей №116 имени Героя Советского Союза А.С. Умеркина» Вахитовского района г. Казани на протяжении многих лет сотрудничает с кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики по вопросам организации педагогической практики студентов.
Школа №116 была основана в 1954 году как «Школа №116 Молотовского района г. Казани». Первым директором стал Пётр Борисович Хорунжий. В разные годы школой руководили К.С. Тунакова, Е.И. Руденко-Антипова. С 1976 по 2001 год директором школы, а затем лицея была Заслуженный учитель Республики Татарстан Роза Михайловна Аитова.
В 1989 году школа получает статус школы с медико-биологическим профилированным обучением при КГМУ им. С.В. Курашова. В 1992 году –школы-лицея при КГМУ им С.В. Курашова, а в 1996 году – школа зарегистрирована как «Лицей №116». В 2016 году лицей зарегистрирован как «Лицей №116 им. М.И. Махмутова», а в 2018 году – уже как «Лицей №116 имени Героя Советского Союза А.С. Умеркина».
Несмотря на то, что лицей имеет статус медико-биологического, обучение детей математике в нем осуществляется на достойном уровне. Учителя математики с многолетним стажем всегда готовы помочь и поделиться своим ценным опытом с нашими студентами.
В этом году с целью ознакомления студентов с различными методическими подходами к обучению учащихся учителями математики Васильевой Е.А., Мухамедзяновой Э.Р., Зайнуллиной Т.Т. были подготовлены дополнительные открытые уроки по математике, алгебре и геометрии в 5, 7 и 9 классах. Студенты Абдулзалилова Ю.Р., Заманова А.И., Мочалова Д.Д., Руссанова Д.Г., Гатин Д.Ф. вживую увидели, как нужно грамотно ставить цели и учебные задачи урока, правильно мотивировать учащихся, четко организовать этапы урока, использовать различные современные методы и формы обучения для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Методические приемы, за которыми студенты наблюдали на этих уроках, помогут им корректно, с учетом всех имеющихся требований, спроектировать и проводить свои уроки. Мы желаем им успехов в этом!