Лайфхаки билингвизма. Выпуск № 27 (67).
Когда множество – в единстве!
Дети – гении упрощения. Детям-билингвам эта гениальность свойственна вдвойне. Эксперименты с языками, которые они проводят в поисках своих смыслов и способов их выражения в речи – гениальны. И интерференция – смешение норм разных языков в процессе общения на каждом из них – тому яркое доказательство. Многие ученые даже не уверены, можно ли относить “суржик” (интерференцию) собственно к ошибкам. Или стоит выделить ее в отдельную категорию.
В русском языке абстрактные (любовь, спорт, боль) и вещественные (мука, картофель, кисель), а также собирательные (молодежь, мебель, одежда, еда) существительные имеют форму только одного числа. Как правило, единственного. Множество выражается при помощи дополнительных слов (аналитически), а не внутри самого слова (синтетически): килограмм муки, два пакета муки, два стаканчика сока, пять видов спорта… Дети не понимают, в чем разница: пять спортов и пять видов спорта. И почему Нельзя сказать “две муки” (две тонны?). Наш выпуск предложит вам варианты обыгрывания данной темы с детьми.
Оставайтесь с нами! Смотрите наш блог: https://bilingual-online.net/blog-lajfhaki-bilingvizma/
Смотреть выпуск:
https://www.youtube.com/watch?v=Ac5rlzfyZVY&list=PLVKGJZWfmPnqUBAZd9pecQs_DNEd8JOMX
Проект ведется международной командой без всякой финансовой поддержки. Ваши лайки, комментарии под видео и под постами – лучшая обратная связь педагогам и ученым с более чем 20летним опытом работы с би- и полилингвами.
Всем – добра!