Модератор VII Международного фестиваля школьных учителей Римма Камаева рассказала, как веб-квест повышает эффективность процесса обучения.
Тема мастер-класса - «Веб-квест как средство повышения эффективности обучения татарскому языку и литературе». Кандидат филологических наук, доцент факультета татарской и сопоставительной филологии Елабужского института КФУ Римма Камаева, уже в начале своего выступления отметила, что современная система образования требует использования педагогами новых технологий в своей деятельности. Одним из таких инструментов является, как сообщил модератор, веб-квест.
Римма Бизяновна отметила различия между понятиями «квест» и «веб-квест». Если «квест» в большей степени представляет из себя игру, то термин «веб-квест», введённый в 1995 году американским учёным Берни Доджем, представляет собой задания с элементами игры.
Модератор отметил, что процесс должен привести учащихся к определённому результату. Однако, при составлении веб-квеста, следует учесть, что татарский язык и литература, имеют возможность «пересекаться» с любым другим предметом (с историей, с обществознанием, с русским языком).
Так возникает вопрос: «Как веб-квест влияет на повышения эффективности обучение татарскому языку и литературе?». Веб-квест относится к информационным технологиям, что, несомненно, привлекает внимание учащихся. Следовательно, ученик заинтересован в изучении татарского языка, у него развиваются способности творческого мышления, он учится работать в команде и т.д.
Вторая часть мастер-класса была посвящена практике, так как новый материал требует закрепления. Аудитория была разделена на 4 команды, каждая из которых составляла свой веб-квест для определённого класса. К примеру, одна из команд выбрала тему «Сказки» для работы в 5 классе на уроках татарской литературы. В результате, участниками было предложено множество оригинальных и интересных идей по внедрению данного метода в школе.