На фестивале директор ИТИС Михаил Абрамский презентовал три стенда института – интеллектуальная робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности и Smart Education Lab. На базе этих кружков большое количество студентов выполняют свои научные работы. Наиболее востребованные у студентов направления интеллектуальной робототехники – коммуникации с человеком, спасательная робототехника, робототехника на производстве. Лаборатория в целом пользуется большой популярностью, но требует высоких компетенций уже «на входе».
Digital Media Lab (рук. к.т.н. Кугуракова Влада) показала работу 3 научных студенческих кружков (рук. кружков – Абрамов Виталий, Хафизов Мурад и Шараева Регина) – это 4 больших проекта с участием студентов – обучающий тренажер по проведению трахеостомии для медиков (проект совместный с ИФМиБ), виртуальный технопарк, а также доработанные проекты по криминалистике (изучение места преступления для студентов Юридического факультета) и работа с опасными веществами «Инженер буровых растворов».
«Трахеостомия - это продолжение виртуальной аппендэктомии, только для проведения операции на шее, т.е. для вставления трахеостомической трубки. Это касается отработки навыков и повышения квалификации медицинских специалистов» - рассказала студентка 2 курса магистратуры Регина Шараева.
Т.е. курсант может освоить навыки пошаговой операции и закрепить их в условиях виртуальной реальности и получить обратную связь, в перспективе, даже тактильную – через цифровую перчатку.
«Для реализации виртуального технопарка был использован прототип технопарка КФУ. В цифровом виде можно ознакомиться с помещением и выбрать место для последующей аренды. Потенциально данное решение моет быть использовано в трехмерных выставках» - поделилась студентка 2 курса магистратуры Регина Шараева.
Это хорошая возможность для участников крупных мероприятий выстроить логистику виртуальной площадки, заменить свое присутствие на аватара, что, довольно, актуально в период пандемии.
Центром притяжения и развития для студентов ИТИСа является еще одна лаборатория - Smart Education Lab. Студенты занимаются на первых этапах основами проектной деятельности, выполняют простые проекты в рамках кружка по проектной деятельности, а с развитием они начинают реализовывать проекты в области образования и внедрять ИТ-технологии, развивать уровень цифровизации в рамках Казанского федерального унверситета. Начиная от управления процессами и заканчивая новыми технологиями именно в самой методике обучения.
«Лаборатория Smart Education Lab занимается разработкой и внедрением цифровых технологий в образовании, сейчас у нас работают более 64 студента. В том году лаборатория запустила 7 проектов, в этом году более 12 проектов. У нас работают 2 направления: разработка и менторство. В разработке студенты учатся непосредственно разработке, работе в команде, правильному ведению ИТ-проектов. А в менторском потоке студенты старших курсов, помогают студентам младших курсов и школьникам разрабатывать свои проекты. Мы используем актуальные веб-технологии – Python и JavaScript для разработки веб-сайтов» - объяснил руководитель по технологиям Smart Education Lab, студент 2 курса магистратуры Артур Атнагулов.
Сейчас в рамках лаборатории реализуется платформа педагогических исследований, где педагоги могут загрузить информацию о своих исследованиях и найти единомышленников для продолжения работы (совместный проект с Институтом психологии и образования КФУ), платформа выбора элективных курсов для студентов, чтобы учиться по индивидуальной образовательной траектории (разрабатывается совместно с Институтом передовых образовательных технологий КФУ) и два телеграм-бота – для иностранных абитуриентов, чтобы оформлять документы для визы и отслеживать статус заявки (партнеры - Департамент внешних связей КФУ) и телеграм-бот для абитуриентов.
В разработке сейчас - сайт для детского сада КФУ, выбор курсов для повышения квалификации преподавателей, бот для коммуникации с сотрудниками деканата, медицинская платформа для пациентов и врачей, сайт для музея КФУ и платформа для учета летней практики.
«Система, когда на науке со стороны преподавателей, менторов, кураторов, непосредственных научных руководителей расставляются акценты, повышает шансы не пропустить тех студентов, у которых этот потенциал имеется. Очень часто, поскольку наука это очень сложная сфера, ребята чувствуют себя неуверенно, могут сомневаться в своих силах. Этот этап становления человека, когда он наконец-то начинает понимать, что «да, я ученый!» - это серьёзный и сложный этап. И, я думаю, что здесь любое ассистирование в любой форме подойдет. К тому же, ИТИС это всё-таки институт, который ориентирован на выпуск специалистов из практической области. И важно прививать им научное восприятие картины мира, потому что высшее образование подразумевает понимание как строится научное исследование, как анализировать выводы, отбирать факты и т.д. естественно, что в прямой коммуникации с человеком, который занимается наукой это крайне полезно.» - отметила Заместитель директора по научной деятельности Майя Рудакова.
На фестивале «Открывая мир науки» студенты ИТИС участвовали также в научно-познавательном квесте «Знание-сила» и в квизе «Интеллектуальные бои». В общем зачете фестиваля «Интеллектуальные бои КФУ 2021» в малой группе институтов ИТИС занял 3 место, а студентка 1 курса ИТИС Мария Иванова заняла 3 место в личном зачете конкурса "Знаешь ли ты русский язык?" в рамках этого фестиваля. Поздравляем всех участников конкурсных испытаний!