Годовой план работы кафедры экономики производства на 2023-2024 гг.docx
Основные стратегические направления развития
кафедры экономики производства Института управления, экономики и финансов
1.Основные стратегические задачи кафедры:
- Совершенствовать процесс подготовки бакалавров и магистров по программам высшего профессионального образования для работы в организациях и на предприятиях различных форм собственности, кредитных учреждениях, малом бизнесе различных отраслей и видов деятельности;
- Осуществлять организацию и проведение фундаментальных научных исследований и разработок с учетом необходимости постоянного обновления и пополнения научных знаний в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций» и программы «Экономика и управление организацией: отраслевой аспект»;
- Осуществлять разработку, апробацию и распространение новых идей и знаний в области науки и практики управления и экономики предприятий и организаций через образовательную и учебно – методическую деятельность.
- Укреплять кадровый и интеллектуальный потенциал, постоянно повышать квалификацию профессорско – преподавательского состава кафедры, отвечающего вызовам времени и тенденциям развития экономической науки и практики управления XXI века.
- Стать научно – консалтинговой структурой с функциями разработки, экспертизы и внедрения концептуальных и практически ориентированных научно – управленческих продуктов для последующего быстрого перевода в учебные продукты и услуги.
2. Направления научной работы, научные проблемы, решаемые задачи, перспективы
Экономика и управление организациями, предприятиями, отраслями:
-состояние и развитие нефтехимического комплекса РТ;
-практические аспекты внедрения процессного управления в организациях;
-HR-аналитика и производительность труда;
-экономика стратегий развития предприятий, отраслей;
-технологии лин-менеджмента и тайм-менеджмента;
-экономика и менеджмент в здравоохранении;
-бизнес-процессы предприятия;
-целеполагание;
-аналитика данных: проектирование индивидуальной карты обучающегося, пациента;
-как создать продукт с нуля;
-управление проектами.
3. Планируемая результативность научной работы (кол-во ППС): патенты, свидетельства, статьи в рецензируемых изданиях и др.:
Количество ППС – 21 человек
Статьи в рецензируемых изданиях – по 20 статей в год на кафедру; статьи в изданиях SCOPUS, ВАК.
4. Программы подготовки на кафедре:
Экономика организаций
Цифровая экономика
Экономика отраслевых рынков
Проектная деятельность
Бережливое производство
Экономика труда
Кадровое планирование
Дизайн-мышление
Тренинг на командообразование
Процессное управление
Анализ и оценка рисков
Организационное проектирование предприятия
Практикум по моделированию бизнес-процессов
Лин-менеджмент
Отраслевой и стратегический анализ
Тайм-менеджмент
Профгид «Магистрант-фандрайзер»
Экономика производства: умные технологии
Бизнес-планирование
Smart Grid
Проектирование умных сетей предприятия.
5. Использование балльно – рейтинговой системы оценки знаний обучающихся
Балльно – рейтинговая система оценки знаний обучающихся используется ППС кафедры.
6. Планируемые к использованию методы преподавания, технологии обучения (использование ИТ, создание банка тестовых материалов по дисциплинам и т.д.)
1) преимущественное развитие интерактивных форм обучения;
2) освоение всеми преподавателями и работниками кафедры современных компьютерных технологий в проведении научных исследований и осуществлении занятий со студентами и аспирантами;
3) переход на издание работ специалистов кафедры в форме электронных носителей, в том числе с использованием возможностей Интернета и создание электронной библиотеки научных трудов сотрудников кафедры;
4) подготовка к процессу дистанционного обучения по профилю Экономика предприятий и организаций, Экономика и управление организацией: отраслевой аспект.
Методы преподавания:
-деловые игры;
- курсы лекций с презентациями;
- разработка электронно – образовательных ресурсов;
- лекции - дискуссии;
-тренинговые упражнения;
- обучающие компьютерные программы;
- разбор обучающих кейсов;
- фокус – группы.
7. Повышение квалификации, стажировки сотрудников и ППС (где, когда и по какому направлению)
- проведение научных и методологических дискуссий по НИР кафедры;
- организация стажировок профессорско – педагогического персонала на предприятиях и организациях различных отраслей и видов деятельности, в научных организациях страны и за рубежом (ежегодно);
- участие в конкурсных программах международных фондов и ассоциаций в области проектного финансирования образования и науки (ежегодно);
- привлечение новых научно-педагогических кадров, являющихся специалистами, прежде всего по современным технологиям управления на предприятиях;
- самообразование членов кафедры;
- изучение и распространение опыта работы лучших преподавателей кафедры и различных российских ВУЗов по профилю кафедры.
8. Планируемая подготовка кадров высшей квалификации (аспиранты, соискатели, защита кандидатских и докторских диссертаций)
- В настоящее время на кафедре 3 аспиранта очной формы обучения.
- В 2024 году планируется защита кандидатской диссертации двумя аспирантами.
9. Что необходимо (материалы, оборудование, ПО и т.д.) для эффективного проведения научной и педагогической работы:
- дополнительные помещения для исследовательской работы преподавателей со студентами;
- офисная техника и мебель;
- регулярное обновление системы «Консультант +» (Гарант);
- ксерокопирование раздаточного материала для работы со студентами;
- тиражирование «Рабочих тетрадей» для студентов по обучающим курсам.
10. Развитие системы НИРС (научные кружки, КБ и т.д.), количество студентов (в %), участвующих в этой работе.
Участие в организации и проведении студенческих научных конференций. Проведение регулярных деловых игр, тренингов, фокус-групп для воспитания гражданской активности, развития управленческой культуры и навыков студенческого самоуправления. Проведется научно – исследовательская работа, в которую вовлечены студенты (80% активно участвующих).
Планируемое участие студентов в конкурсах (ежегодно):
- Конкурс на стипендию Главы администрации города Казани за отличную учебу и успехи в исследовании проблем городского хозяйства и социальной сферы города.
11. Трудоустройство выпускников кафедры по специальности
- Востребованность на рынке труда:
- В основном, выпускники устраиваются на работу по специальности, занимают различные должности на предприятиях и организациях различных отраслей, видов деятельности, в кредитных организациях, министерствах и службах. Согласно предварительному опросу выпускников специальности, все определились с местом работы по окончанию учебы. Кафедра экономики производства ИУЭФ КФУ оказывает помощь в трудоустройстве системой своих практик, партнерством с потенциальными работодателями.
- Наличие договоров с предприятием о распределении специалистов.
12. Профориентационная работа со школьниками. Какие формы работы используются, с какими школами.
Ежегодная встреча преподавателей кафедры и студентов специальности ЭПиО, ЭиУО:ОА со школьниками 10-11 классов с целью информирования их о существовании направления и программы магистратуры о требованиях к поступлению на данные направления.
13. Перспективы развития кафедры в образовательной деятельности.
Ежегодный пересмотр учебных планов по профилям и открытие новых магистерских программ.
14. Внутренний контроль качества подготовки специалистов и связанные с этим действующие процедуры контроля.
- взаимное посещение занятий преподавателями кафедры, анализ лекций и семинаров;
- заслушивание отчетов преподавателей о проделанной работе;
- обмен опытом работы по новым методам обучения.