Годовой план работы кафедры экономики производства на 2023-2024 гг.docx

Основные стратегические направления развития

кафедры экономики производства Института управления, экономики и финансов

1.Основные стратегические задачи кафедры:

- Совершенствовать процесс подготовки бакалавров и магистров по программам высшего профессионального образования для работы в организациях и на предприятиях различных форм собственности, кредитных учреждениях, малом бизнесе различных отраслей и видов деятельности;

- Осуществлять организацию и проведение фундаментальных научных исследований и разработок с учетом необходимости постоянного обновления и пополнения научных знаний в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций» и программы «Экономика и управление организацией: отраслевой аспект»;

- Осуществлять разработку, апробацию и распространение новых идей и знаний в области науки и практики управления и экономики предприятий и организаций через образовательную и учебно – методическую деятельность.

- Укреплять кадровый и интеллектуальный потенциал, постоянно повышать квалификацию профессорско – преподавательского состава кафедры, отвечающего вызовам времени и тенденциям развития экономической науки и практики управления XXI века.

- Стать научно – консалтинговой структурой с функциями разработки, экспертизы и внедрения концептуальных и практически ориентированных научно – управленческих продуктов для последующего быстрого перевода в учебные продукты и услуги.

2. Направления научной работы, научные проблемы, решаемые задачи, перспективы

         Экономика и управление организациями, предприятиями, отраслями:

-состояние и развитие нефтехимического комплекса РТ;

-практические аспекты внедрения процессного управления в организациях;

-HR-аналитика и производительность труда;

-экономика стратегий развития предприятий, отраслей;

-технологии лин-менеджмента и тайм-менеджмента;

-экономика и менеджмент в здравоохранении;

-бизнес-процессы предприятия;

-целеполагание;

-аналитика данных: проектирование индивидуальной карты обучающегося, пациента;

-как создать продукт с нуля;

-управление проектами.

3. Планируемая результативность научной работы (кол-во ППС): патенты, свидетельства, статьи в рецензируемых изданиях и др.:

Количество ППС – 21 человек

Статьи в рецензируемых изданиях – по 20 статей в год на кафедру; статьи в изданиях SCOPUS, ВАК.

4. Программы подготовки на кафедре:

Экономика организаций

Цифровая экономика

Экономика отраслевых рынков

Проектная деятельность

Бережливое производство

Экономика труда

Кадровое планирование

Дизайн-мышление

Тренинг на командообразование

Процессное управление

Анализ и оценка рисков

Организационное проектирование предприятия

Практикум по моделированию бизнес-процессов

Лин-менеджмент

Отраслевой и стратегический анализ

Тайм-менеджмент

Профгид «Магистрант-фандрайзер»

Экономика производства: умные технологии

Бизнес-планирование

Smart Grid

Проектирование умных сетей предприятия. 

5. Использование балльно – рейтинговой системы оценки знаний обучающихся

Балльно – рейтинговая система оценки знаний обучающихся используется ППС кафедры.

6. Планируемые к использованию методы преподавания, технологии обучения (использование ИТ, создание банка тестовых материалов по дисциплинам и т.д.)

1) преимущественное развитие интерактивных форм обучения;

2) освоение всеми преподавателями и работниками кафедры современных компьютерных технологий в проведении научных исследований и осуществлении занятий со студентами и аспирантами;

3) переход на издание работ специалистов кафедры в форме электронных носителей, в том числе с использованием возможностей Интернета и создание электронной библиотеки научных трудов сотрудников кафедры;

4) подготовка к процессу дистанционного обучения по профилю Экономика предприятий и организаций, Экономика и управление организацией: отраслевой аспект.

Методы преподавания:

-деловые игры;

- курсы лекций с презентациями;

- разработка электронно – образовательных ресурсов;

- лекции - дискуссии;

-тренинговые упражнения;

- обучающие компьютерные программы;

- разбор обучающих кейсов;

- фокус – группы.

7. Повышение квалификации, стажировки сотрудников и ППС (где, когда и по какому направлению)

- проведение научных и методологических дискуссий по НИР кафедры;

- организация стажировок профессорско – педагогического персонала на предприятиях и организациях различных отраслей и видов деятельности, в научных организациях страны и за рубежом (ежегодно);

- участие в конкурсных программах международных фондов и ассоциаций в области проектного финансирования образования и науки (ежегодно);

- привлечение новых научно-педагогических кадров, являющихся специалистами, прежде всего по современным технологиям управления на предприятиях;

- самообразование членов кафедры;

- изучение и распространение опыта работы лучших преподавателей кафедры и различных российских ВУЗов по профилю кафедры.

8. Планируемая подготовка кадров высшей квалификации (аспиранты, соискатели, защита кандидатских и докторских диссертаций)

- В настоящее время на кафедре 3 аспиранта очной формы обучения.

- В 2024 году планируется защита кандидатской диссертации двумя аспирантами.

9. Что необходимо (материалы, оборудование, ПО и т.д.) для эффективного проведения научной и педагогической работы:

- дополнительные помещения для исследовательской работы преподавателей со студентами;

- офисная техника и мебель;

- регулярное обновление системы «Консультант +» (Гарант);

- ксерокопирование раздаточного материала для работы со студентами;

- тиражирование «Рабочих тетрадей» для студентов по обучающим курсам.

10. Развитие системы НИРС (научные кружки, КБ и т.д.), количество студентов (в %), участвующих в этой работе.

Участие в организации и проведении студенческих научных конференций. Проведение регулярных деловых игр, тренингов, фокус-групп для воспитания гражданской активности, развития управленческой культуры и навыков студенческого самоуправления. Проведется научно – исследовательская работа, в которую вовлечены студенты (80% активно участвующих).

Планируемое участие студентов в конкурсах (ежегодно):

- Конкурс на стипендию Главы администрации города Казани за отличную учебу и успехи в исследовании проблем городского хозяйства и социальной сферы города.

11. Трудоустройство выпускников кафедры по специальности

- Востребованность на рынке труда:

- В основном, выпускники устраиваются на работу по специальности, занимают различные должности на предприятиях и организациях различных отраслей, видов деятельности, в кредитных организациях, министерствах и службах. Согласно предварительному опросу выпускников специальности, все определились с местом работы по окончанию учебы. Кафедра экономики производства ИУЭФ КФУ оказывает помощь в трудоустройстве системой своих практик, партнерством с потенциальными работодателями.

- Наличие договоров с предприятием о распределении специалистов.

12. Профориентационная работа со школьниками. Какие формы работы используются, с какими школами.

Ежегодная встреча преподавателей кафедры и студентов специальности ЭПиО, ЭиУО:ОА со школьниками 10-11 классов с целью информирования их о существовании направления и программы магистратуры о требованиях к поступлению на данные направления.

13. Перспективы развития кафедры в образовательной деятельности.

Ежегодный пересмотр учебных планов по профилям и открытие новых магистерских программ.

14. Внутренний контроль качества подготовки специалистов и связанные с этим действующие процедуры контроля.

- взаимное посещение занятий преподавателями кафедры, анализ лекций и семинаров;

- заслушивание отчетов преподавателей о проделанной работе;

- обмен опытом работы по новым методам обучения.