С 8 по 10 декабря 2021 года команда Института международных отношений КФУ (руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+, доцент кафедры теории и практики перевода, кандидат педагогических наук Донецкая Ольга Игоревна; доцент кафедры международных отношений, мировой политики и дипломатии Ахметкаримов Булат Гумарбаевич; заместитель руководителя Центра развития компетенций UNIVERSUM+, кандидат филологических наук Галиуллина Гульнара Вагизовна и специалист по учебно-методической работе Центра развития компетенций UNIVERSUM+ Алексеева Лада Игоревна принимали участие в финальном этапе акселератора «Mission: Talent» Корпоративной академии Государственной корпорации "Росатом".
Программа акселератора проектов в сфере работы с потенциалом человека «Mission: Talent» проводилась с 27 апреля 2021 года АНО «Корпоративная академия Росатома» с целью достижения стратегического видения «стать лучшими в раскрытии кадрового потенциала» и развития среды благоприятной для раскрытия, развития и применения потенциала человека в городах присутствия Росатома, одним из которых является и Казань. Миссия Акселератора – создать команду единомышленников, носителей перспективных идей, образовательных технологий и практик. В этом году в Акселераторе приняли участие более 300 команд и проектов из 36 регионов страны. По результатам предварительного отбора коллективы авторов лучших 50 проектов были приглашены на очный финальный этап Акселератора – Demo Day – который прошел в рамках финала Года науки и технологий в г. Сочи. Именно там в очном и дистанционном формате финалисты представили решения, которые, по мнению экспертного сообщества, имеют высокий потенциал для дальнейшей реализации.
Команда из КФУ представила проект «Навигатор построения персонализированной траектории обучения на основе интеграции основного и дополнительного образования». Проект предполагает создание информационной системы по организации персонализированного учебного процесса и управлению персонализированной траекторией обучения. Раскрывая суть проекта, команда из КФУ рассказала о том, почему персонализация является одной из важнейших частей стратегии вуза по цифровой трансформации образовательного процесса; как персонализация отвечает на вызовы рынка труда экономики знаний; каким образом оно повышает качество обучения, мотивацию студентов и степень их удовлетворенности; и расширяет список дополнительных программ с целью создания уникального профессионального и личностного профиля.
Эксперты высоко оценили уникальность проекта как единственного в своем роде ресурса в образовательном пространстве России по построению персонализированной траектории обучения для студентов и рекомендовали его для прохождения в суперфинал. В суперфинале проект Навигатор был представлен наряду с лучшими 20 проектами конкурса и в формате телевизионного шоу показан потенциальным инвесторам. Инвесторы выразили высокую заинтересованность во внедрении технологии Навигатора в вузы партнеры Росатома и предложили войти в экспертный совет конкурса.
На мероприятии с участием руководства госкорпорации Росатом было многократно отмечено, что персонализация образования является одним из ключевых трендов экономики будущего. По мере модернизации и усложнения экономики меняются требования к человеческому капиталу. Новые реалии рынка труда меняют взгляд на развитие и распределение того самого человеческого капитала. Именно по этой причине, по словам экспертов и потенциальных инвесторов, проект Навигатор заслуживает поддержку как инструмент формирования массовой уникальности, базирующейся на трех основных блоках: способности, мотивации и возможности для каждого.
Доцент кафедры международных отношений, мировой политики и дипломатии
Булат Ахметкаримов