MathEdu 2022
XI Международная научно-практическая конференция
«Математическое образование в школе и вузе:
опыт, проблемы, перспективы» (MATHEDU'2022)
Конференция пройдет в г. Казани, в Казанском федеральном университете 28 марта - 2 апреля 2022 года. Организаторами конференции являются Научно-образовательный математический центр Приволжского Федерального округа и Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.
К участию в конференции приглашаются преподаватели и ученые высших учебных заведений, директора и учителя школ, преподаватели техникумов, училищ, институтов повышения квалификации работников образования, региональных методических центров и межшкольных методических центров. Программа конференции будет включать пленарные, секционные, стендовые доклады, мастер-классы, открытые лекции и неформальные дискуссии.
Основные направления работы
1. Проблемы математического образования в школе, колледже и вузе
2. Современные технологии обучения математике и информатике
3. Технологии выявления и развития математических способностей
4. Математическое образование в инклюзивном пространстве
5. История и методология математики и математического образования. Персоналии
Сайт конференции MathEdu https://kpfu.ru/mathconferencematheduxi.html
Подключиться к конференции Zoom:
https://us02web.zoom.us/j/89355658889?pwd=dW9NS1h5M0dhRnFIckRudFBQTUJkQT09
Идентификатор конференции: 893 5565 8889
Код доступа: forum22
30 марта в 16:30 ожидается доклад В.Я. Крейновича и О.М. Кошелевой на тему "What to Teach? How to Teach? How to Grade?Towards Mathematical Analysis of Teaching"
Кошелева Ольга Михайловна, сопредседатель Департамента педагогического образования и директор отдела STEM-образования Техасского университета в Эль-Пасо, США. Область научных интересов - математическое образование, включая подготовку учителей и разработку учебных программ, с акцентом на интеграцию науки, технологий, инженерии и математики (STEM), а также прикладную математику. Она опубликовала книгу об использовании интервальных и нечетких методов в образовании, более 90 глав в книгах, более 300 журнальных статей и более 200 статей в рецензируемых материалах конференций. Она избрана членом Совета управляющих Североамериканского общества обработки нечеткой информации. Она бывший президент отделения Сигма Си в Эль-Пасо, междисциплинарного исследовательского общества.
Крейнович Владислав Яковлевич, профессор компьютерных наук Техасского университета в Эль-Пасо, США. Его основные интересы - представление и обработка неопределенности, особенно интервальные вычисления и интеллектуальное управление. Он опубликовал девять книг, 34 отредактированных книги и более 1600 статей. Владислав Яковлевич - вице-президент Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), вице-президент Европейского общества нечеткой логики и технологий (EUSFLAT), член Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), член Мексиканского общества искусственного интеллекта (SMIA), Член Российской ассоциации нечетких систем и мягких вычислений. Он является казначеем IEEE Systems, Man и Cybernetics Society.
Аннотация доклада: Teaching is a very important human activity. Teaching is not easy. In contrast to many other activities, successful teaching strategies are often reasonable informal and thus, not easy to follow. So, a natural way to help instructors to adopt these strategies is to describe all aspects of teaching in more precise terms.Moving towards such more precise descriptions of various aspects of teaching is the main objective of this talk.
Программа конференции MathEdu
30 марта 2022, КФУ, ауд. 109 (вход со стороны Научной библиотеки), 14.00-17.30
№ | Время | Авторы, название доклада |
1 | 14.00-14.05 | Открытие семинара. Модераторы доцент Шакирова К.Б., доцент Садыкова Е.Р. |
2 | 14.05 -14.15 | Анисимова Э.С., Ганеева А.Р., Гарифуллина И.В., Туманова А.А. (Елабуга) Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного, начального и основного образования средствами информационных технологий |
3 | 14.15 -14.25 | Галимуллина Э.З. (Елабуга) Цифровая образовательная среда учителя математики |
4 | 14.25-14.35 | Додосова Т.И., Егошина Э.А. (Пестрецы, РТ)Формирование математической грамотности как составляющей функциональной грамотности в контексте обновления школьного математического образования |
5 | 14.35-14.45 | Евелина Л.Н., Кечина О.М. (Самара) О функции в современных условиях образования |
6 | 14.45-14.55 | Егошина Э.А., Хурамшина А.Р. (Пестрецы, РТ) Использование методов фокальных объектов и решение «ситуационных» задач в проектировании дизайн-объектов |
7 | 14.55-15.05 | Зарипова З.Ф. (Альметьевск) Организационно-педагогические и методические аспекты реализации дисциплины «теория вероятности и математическая статистика» |
8 | 15.05-15.15 | Иванюк М.Е. (Самара) Web-квест как форма проведения итогового занятия по дисциплине «алгебра» при подготовке бакалавров направления педагогическое образование |
9 | 15.15-15.25 | Мугаллимова С.Р. (Сургут) О проблемах периодизации истории математики в ее преподавании будущим учителям |
10 | 15.25-15.35 | Назиев А.Х. (Рязань) Оценка успехов учащихся в науках: раньше и теперь |
11 | 15.35-15.45 | Парьев А.Э., Парьева И.А. (Москва) Современные обучающие сайты для школьников |
12 | 15.45-15.52 | Перминов В.Я. (Москва) Лобачевский как философ |
13 | 15.52-15.57 | Сангалова М.Е. (Арзамас) Вспомогательный электронный курс «Математическая логика. Песочница» |
14 | 15.57-16.05 | Софронова Е.В., Магер М.О., Садыкова Е.Р., Разумова О.В. (Казань) Визуализация в обучении математике детей с рас |
15 | 16.05-16.15 | Салехова Л.Л. (Казань) Методика clil в подготовке учителя математики |
16 | 16.15-16.25 | Сергеева Т.Ф., Натырова Е.М. (Москва, Элиста) Сетевая проектная школа как модель работы с математически одаренными детьми |
17 | 16.25-16.35 | Снигирева Л.Н. (Майский, КБР) Разработка содержания модульной образовательной программы «физика и математика для одарённых» с использованием цифровых технологий |
18 | 16.35-16.45 | Суходолова Е.В., Гасанова А.Г. (Оренбург) Применение цифровых образовательных технологий в обучении математике (на примере решения задач теории вероятностей) |
19 | 16.45-16.55 | Трофимец Е.Н. (Санкт-Петербург) Управление математической подготовкой специалистов МЧС России в условиях применения дистанционных образовательных технологий |
20 | 16.55-17.05 | Шарафеева Л.Р. (Елабуга) Отношение педагогических кадров к использованию мобильных технологий в преподавании математики |
21 | 17.05-17.15 | Якупов З.Я., Галимова Р.К. (Казань)Внедрение избранных моделей и методов обучения в дисциплины магистерских программ |
22 | 17.15-17.25 | Доклад Крейновича В.Я., Кошелевой О.М. (Эль Пасо, США) "What to Teach? How to Teach? How to Grade?Towards Mathematical Analysis of Teaching" |
23 | 17.25-17.30 | Закрытие семинара |