​XI Международная научно-практическая конференция

«Математическое образование в школе и вузе:

опыт, проблемы, перспективы» (MATHEDU'2022)

Конференция пройдет в г. Казани, в Казанском федеральном университете 28 марта - 2 апреля 2022 года. Организаторами конференции являются Научно-образовательный математический центр Приволжского Федерального округа и Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

К участию в конференции приглашаются преподаватели и ученые высших учебных заведений, директора и учителя школ, преподаватели техникумов, училищ, институтов повышения квалификации работников образования, региональных методических центров и межшкольных методических центров. Программа конференции будет включать пленарные, секционные, стендовые доклады, мастер-классы, открытые лекции и неформальные дискуссии.

Основные направления работы

1. Проблемы математического образования в школе, колледже и вузе

2. Современные технологии обучения математике и информатике

3. Технологии выявления и развития математических способностей

4. Математическое образование в инклюзивном пространстве

5. История и методология математики и математического образования. Персоналии


Сайт конференции MathEdu  https://kpfu.ru/mathconferencematheduxi.html



Подключиться к конференции Zoom:

https://us02web.zoom.us/j/89355658889?pwd=dW9NS1h5M0dhRnFIckRudFBQTUJkQT09

Идентификатор конференции: 893 5565 8889

Код доступа: forum22


30 марта в 16:30 ожидается доклад В.Я. Крейновича и О.М. Кошелевой на тему "What to Teach? How to Teach? How to Grade?Towards Mathematical Analysis of Teaching"


Кошелева Ольга Михайловна, сопредседатель Департамента педагогического образования и директор отдела STEM-образования Техасского университета в Эль-Пасо, США. Область научных интересов - математическое образование, включая подготовку учителей и разработку учебных программ, с акцентом на интеграцию науки, технологий, инженерии и математики (STEM), а также прикладную математику. Она опубликовала книгу об использовании интервальных и нечетких методов в образовании, более 90 глав в книгах, более 300 журнальных статей и более 200 статей в рецензируемых материалах конференций. Она избрана членом Совета управляющих Североамериканского общества обработки нечеткой информации. Она бывший президент отделения Сигма Си в Эль-Пасо, междисциплинарного исследовательского общества.


Крейнович Владислав Яковлевич, профессор компьютерных наук Техасского университета в Эль-Пасо, США. Его основные интересы - представление и обработка неопределенности, особенно интервальные вычисления и интеллектуальное управление. Он опубликовал девять книг, 34 отредактированных книги и более 1600 статей. Владислав Яковлевич - вице-президент Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), вице-президент Европейского общества нечеткой логики и технологий (EUSFLAT), член Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), член Мексиканского общества искусственного интеллекта (SMIA), Член Российской ассоциации нечетких систем и мягких вычислений. Он является казначеем IEEE Systems, Man и Cybernetics Society.

Аннотация доклада: Teaching is a very important human activity. Teaching is not easy. In contrast to many other activities, successful teaching strategies are often reasonable informal and thus, not easy to follow. So, a natural way to help instructors to adopt these strategies is to describe all aspects of teaching in more precise terms.Moving towards such more precise des­criptions of various aspects of teaching is the main objective of this talk.


Программа конференции MathEdu

30 марта 2022, КФУ, ауд. 109 (вход со стороны Научной библиотеки), 14.00-17.30

Время

Авторы, название доклада

1

14.00-14.05

Открытие семинара. Модераторы доцент Шакирова К.Б., доцент Садыкова Е.Р.

2

14.05 -14.15

Анисимова Э.С., Ганеева А.Р., Гарифуллина И.В., Туманова А.А. (Елабуга) Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного, начального и основного образования средствами информационных технологий

3

14.15 -14.25

Галимуллина Э.З. (Елабуга) Цифровая образовательная среда учителя математики

4

14.25-14.35

Додосова Т.И., Егошина Э.А. (Пестрецы, РТ)Формирование математической грамотности как составляющей функциональной грамотности в контексте обновления школьного математического образования

5

14.35-14.45

Евелина Л.Н., Кечина О.М. (Самара) О функции в современных условиях образования

6

14.45-14.55

Егошина Э.А., Хурамшина А.Р. (Пестрецы, РТ) Использование методов фокальных объектов и решение «ситуационных» задач в проектировании дизайн-объектов

7

14.55-15.05

Зарипова З.Ф. (Альметьевск) Организационно-педагогические и методические аспекты реализации дисциплины «теория вероятности и математическая статистика»

8

15.05-15.15

Иванюк М.Е. (Самара) Web-квест как форма проведения итогового занятия по дисциплине «алгебра» при подготовке бакалавров направления педагогическое образование

9

15.15-15.25

Мугаллимова С.Р. (Сургут) О проблемах периодизации истории математики в ее преподавании будущим учителям

10

15.25-15.35

Назиев А.Х. (Рязань) Оценка успехов учащихся в науках: раньше и теперь

11

15.35-15.45

Парьев А.Э., Парьева И.А. (Москва) Современные обучающие сайты для школьников

12

15.45-15.52

Перминов В.Я. (Москва) Лобачевский как философ

13

15.52-15.57

Сангалова М.Е. (Арзамас) Вспомогательный электронный курс «Математическая логика. Песочница»

14

15.57-16.05

Софронова Е.В., Магер М.О., Садыкова Е.Р., Разумова О.В. (Казань) Визуализация в обучении математике детей с рас

15

16.05-16.15

Салехова Л.Л. (Казань) Методика clil в подготовке учителя математики

16

16.15-16.25

Сергеева Т.Ф., Натырова Е.М. (Москва, Элиста) Сетевая проектная школа как модель работы с математически одаренными детьми

17

16.25-16.35

Снигирева Л.Н. (Майский, КБР) Разработка содержания модульной образовательной программы «физика и математика для одарённых» с использованием цифровых технологий

18

16.35-16.45

Суходолова Е.В., Гасанова А.Г. (Оренбург) Применение цифровых образовательных технологий в обучении математике (на примере решения задач теории вероятностей)

19

16.45-16.55

Трофимец Е.Н. (Санкт-Петербург) Управление математической подготовкой специалистов МЧС России в условиях применения дистанционных образовательных технологий

20

16.55-17.05

Шарафеева Л.Р. (Елабуга) Отношение педагогических кадров к использованию мобильных технологий в преподавании математики

21

17.05-17.15

Якупов З.Я., Галимова Р.К. (Казань)Внедрение избранных моделей и методов обучения в дисциплины магистерских программ

22

17.15-17.25

Доклад Крейновича В.Я., Кошелевой О.М. (Эль Пасо, США) "What to Teach? How to Teach? How to Grade?Towards Mathematical Analysis of Teaching"

23

17.25-17.30

Закрытие семинара