2 ноября в Высшей школе иностранных языков и перевода был организован семинар для преподавателей французского языка «Формирование экологической ответственности учащихся при изучении темы защиты окружающей среды на уроках французского языка» под руководством Микаэля Брисара, преподавателя Университета Ниццы-Софии Антиполис (Франция). В семинаре приняли участие преподаватели французского языка ИМО: к.ф.н., доцент Абдуллина Л.Р., к.ф.н., доцент Агеева А.В. , к.ф.н., доцент Балабанова И.Я., ст. препод. Калегина Т.Е., к.ф.н., доцент Лукина М.С., к.п.н., доцент Матушевская Г.В. , ст. препод. Тихонова Н.В. , ст. препод. Яруллина Ф.И., которые не замедлили поделиться своими впечатлениями о мероприятии.
Агеева А.В.: «Семинар Микаэля Бризара, посвященный формированию норм экологического поведения, заставил осмыслить многие вещи, которые зачастую не являются предметом персональных раздумий. Например, о личной ответственности каждого из нас за тот выбор, который мы ежедневно делаем, и - для нас преподавателей это особенно актуально - об ответственности за выбор других людей, которые доверяют нам, нашему мнению, нашим действиям. Мы говорили о нормах французского экологического законодательства, о воспитании школьников в соответствии с ним. Мы говорили также о проблемах экономики развивающихся стран и о дисбалансе, существующем в мире, о необходимости формирования новых ментальных установок, подразумевающих каждодневную заботу об окружающем мире».
Лукина М.С.: «Данный семинар позволил сделал вывод о том, что экологическая ситуация в России и во Франции во многом схожа, и нам стоит перенимать зарубежный опыт в решении таких важных проблем современного общества как очистка воды, утилизация отходов, защита окружающей среды от промышленных загрязнений и т.д.».
Балабанова И.Я.: «Г-н Бриссар, будучи специалистом высочайшего уровня, блистательно рассказало всех нюансах такой сложной темы как "Экологическое воспитание" в рамках одногосеминарского занятия. Рассмотрев вопрос с разных ракурсов и точек зрения - экономической, политической и обывательской, профессор поделилсяи методическими разработками, поведав о тонкостях преподнесения материала.Особенно подкупает манера французского ученого заставить аудиториюоткрывать для себя новое эвристическим путем − т.е. развивать творческое мышление, подмечать общее и частное, опровергать и подтверждать, находить нестандартные решения, выдвигать гипотезы, что, несомненно, благоприятно сказывается на процессе восприятия и усвоения информации студенческой публикой».
Безусловно, семинары с зарубежными преподавателями способствуют совершенствованию профессиональной компетенции педагогов по освоению и внедрению в образовательный процесс новых идеологических концепций, в частности, развития у студентов экологического сознания на уроках иностранного языка.