Педагогическая практика - важный этап в жизни будущего педагога.
Процесс профессионального становления студентов - будущих учителей в высших учебных заведениях немыслим без педагогической практики и является неотъемлемой частью основных образовательных программ по педагогическому образованию. В ходе практики не только формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, но и приобретается начальный профессионализм, складывается личностно-профессиональная позиция, опыт проживания педагогических ситуаций и решения педагогических проблем.
В конце декабря в Институте психологии и образования состоялась итоговая конференция по педагогической практике по английскому языку. Студенты прошли практику в таких школах и лицеях города Казани как ГАОУ «Адымнар-Казань», МБОУ «СОШ №39», МАОУ «Многопрофильный лицей №11», МБОУ «СОШ №82» под руководством заведующей и преподавателей кафедры иностранных языков Кондратьевой И.Г., Маклаковой Н.В., Хисматуллиной Л.Г. Это был первый опыт у студентов 5 курса по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование: Начальное образование и английский язык». После конференции студенты поделились своими впечатлениями о практике:
Контанистова Алсу:
«Мы прошли практику в «Многопрофильном лицее №11». С самого начала мы были приятно удивлены приветливым отношением ребят и их желанием учиться, что способствовало созданию гармоничной и продуктивной обстановки в классе. Благодаря теоретическим знаниям по методике обучения иностранному языку, полученным в университете, а также ценным советам учителей-предметников в школе мы стали лучше понимать методы и приемы ведения уроков и взаимосвязь между учителем и учениками, старались подготовить каждое занятие интересным и занимательным для детей. В целом, школа предоставила нам возможность получить ценный опыт и укрепить наши профессиональные навыки и качества педагога».
Гарайшина Эльвина:
«Прохождение практики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р. Г. Хасановой» принесло нам только положительные впечатления. Учителя оказали нам максимальную педагогическую поддержку на всех этапах практики: от выявления и фиксации трудностей и ошибок до анализа и оценки эффективности выбранных нами методов и способов проведения уроков. Именно во время практики мы поняли, что не ошиблись с выбором профессии, что тяжелый труд учителя нам близок, и мы готовы после окончания учебного заведения продолжить свой личностный рост в данной сфере».
Салихова Камилла:
«За время практики в «Полилингвальном комплексе «Адымнар»» мы получили множество ценных навыков и умений, которые помогут нам в будущем реализовать себя как учителя английского языка. Первое, что нам понравилось в этой практике, это возможность работать с разными категориями учеников. Была предоставлена возможность работать как с начинающими первоклассниками, так и более продвинутыми учениками 6-7 классов. Это позволило нам расширить наши методические знания и подходы к планированию уроков, отбору языкового материала и составлению заданий. Во-вторых, хотелось бы отметить взаимодействие с педагогами в школе, которые предоставили нам возможность в полной мере почувствовать себя в роли педагога, понять важность и значимость выбранной профессии для общества, осознать ее значимость. Я считаю, нам очень повезло учиться на примере настоящих профессионалов».