Уже традиционно одаренные учащиеся 9-11 классов школ, гимназий, лицеев Республики Татарстан – победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку – собрались в Казани на учебно-тренировочных сборы на последней неделе уходящего 2017 года. Цель их была - подготовка к предпоследнему, решающему региональному олимпиадному этапу, победители которого смогут попасть на одну из самых главных олимпиад по английскому языку в России. Предстоящий этап - непростой, он требует мобилизации знаний и особого потенциала конкурсантов. Невозможно предугадать темы заданий, с которыми предстоит столкнуться школьникам, поэтому работа на учебно-тренировочных сборах кипела целый день, да и после занятий время уделялось выполнению домашнего задания и закреплению изученного материала. Третий год подряд в таком режиме работают преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода Морозова Т.В. и Шигапова Ф.Ф.
Главные акценты на сборах были поставлены на такие продуктивные навыки, как письменная речь и говорение. Основная задача олимпиад - выявление не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных школьников. Поэтому задания олимпиады по английскому языку совсем не похожи на задания ЕГЭ и других конкурсов по иностранным языкам. В группах были продуманы возможные темы олимпиады и разыграны ситуации-симуляции, для того, чтобы конкурсанты могли увереннее чувствовать себя на настоящем испытании. Критерии оценивания достаточно жесткие, и минимальное несоответствие критериям повлечет за собой потерю драгоценных баллов. Поэтому учащиеся учились выступать с презентацией, которая соответствовала бы всем критериям. Отрабатывались различные варианты решения коммуникативной задачи, взаимодействие с собеседником. Ребята учились применять разнообразные лексико-грамматические и синтаксические структуры, избегая повтора и учились делать свою речь более богатой и выразительной.
Творческая, дискурсивная, и языковая составляющая письменных заданий делает их самой сложной частью олимпиады. Письменные работы конкурсантов должны захватывать сюжетом, нетривиальностью идей, богатым лексическим запасом, разнообразим грамматических структур. Ребятам пришлось изрядно потрудиться, чтобы получить высокие баллы на занятиях по письменной речи.
Олимпиады отражают все современные тенденции, а владение социокультурной компетенцией в поликультурном мире выходит на первый план. Понимая, что учащимся для перспективной деятельности фоновые и предметные знания языка необходимы, преподаватели постарались снабдить их информацией о реалиях иностранного языка традициях страны изучаемого языка.
Сборы прошли продуктивно, время пролетело незаметно, и учащиеся, и преподаватели получили дополнительную мотивацию работать над собой. Мы желаем ребятам побед! Победа участников олимпиады – это победа и преподавателей Высшей школы. Каждый подготовленный ими победитель – признание их профессиональных заслуг, компетенций и награда за вложенные в дело сердце и душу.