Лего-конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Лего- технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Данная педагогическая технология представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования на своих базовых экспериментальных площадках в ДОУ Закамского региона с 2018г целенаправленно осуществляет работу по ранней профессионализации дошкольников. В рамках данного направления деятельности кафедры , начиная с 2020 года, ЕИ КФУ, кафедрой, на базе экспериментальной площади в МБДОУ №91«Белекеч» Нижнекамского МРТ проводится Всероссийский конкурс по конструктивно-модельной деятельности «Легоград».
18.02.25 состоялся IV Всероссийский конкурс «Легоград - 2025», посвященный 220-летию со дня рождения П.П. Ершова.
Цель конкурса: приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Задачи конкурса:
- развитие навыков по модельно-конструктивной деятельности, основ программирования у детей дошкольного возраста;
- диссеминация педагогического опыта;
- расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- формирование сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
Конкурс проводился в заочно-дистанционном формате по двум направлениям:
- для педагогов (руководителей команд) – конкурс инженерной книги для дошкольников, которая будет представлена командой на конкурсе. Лучшие инженерные книги будут опубликованы в сборнике.
- для команды - дети, педагог или родитель - видео-защита проекта и выполнение конкурсных испытаний.
В конкурсе приняли участие 14 команд (32 дошкольника и 28 взрослых - родителей и педагогов) из городов Чебоксары, Уфа, Елабуга, Нижнекамск, Мамадыш и т.д.
Командное соревнование включало следующие задания:
Задание № 1 «Матрица».
Матрица-таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количестве, цвете, и форме деталей необходимых для постройки и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.
Задание № 2 «ВНИМАНИЕ - кубики».
Выложить на игровом поле последовательно LEGO-кубики в том порядке, соблюдая цвет, в котором ведущий будет показывать на слайде.
Показать слайд с пустыми клетками на экране и сказать, что там спрятались LEGO - кубики, и что только самые внимательные смогут выложить их на своем игровом поле.
Задание № 3 «Сборка и программирование конструкции».
За 25 минут команда должна собрать конструкцию по схеме, запрограммировать и запустить конструкцию.
Соревнование оценивало компетентное жюри: начальник воспитательно-образовательного отдела Ольга Гулякова, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Гази-зова, доценты кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич и Розалия Миннуллина, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева, методист МБДОУ № 94 Нижнекамского педагогического колледжа Лариса Храмова.
В завершении конкурса были определены победители и номинанты:
Абсолютный победитель – команда «Лего-Знайки» МБДОУ № 91 г. Нижнекамск.
Диплом 1 степени - команда «Электроники» МБДОУ № 35 г. Елабуга.
Диплом 2 степени - команда «Деталька» МБДОУ № 45 г. Нижнекамск,,
Дипломами 3 степени –команда «Новое поколение» ДОУ № 95 г. Уфа.
В целом, данный конкурс является ярким примером творческого многоаспектного решения проблемы ранней профессионализации в дошкольном образовательном пространстве Республики Татарстан и мы надеемся, что это пространство будет расширяться!