Доклад участниц будет опубликован в научно-методическом журнале Республики Беларусь
24 ноября участницы СНО “ТИП” Светлана Софронова (магистрантка 1 курса) и Эльвина Ахметзянова (студентка 5 курса) приняли участие в научно-методической конференции «Русский язык как средство формирования у учащихся навыков ХХІ века», приуроченной к Году русского языка как языка межнационального общения в Содружестве Независимых Государств в 2023 году, организаторами стали Министерство образования Республики Беларусь, Национальный институт образования, Лаборатория гуманитарного образования.
С докладами выступили учёные из «Борисовского государственного политехнического колледжа» (г. Борисов); «Солигорского государственный горно-химический колледжа» (г. Солегорск); «Национального института образования» (г. Минск); Белорусского государственного университета (г.Минск); учителя школ (г. Луница, Пинск, Минск, Островец, Могилёв, Брест, Гродно, Мозырь)
Невероятный интерес у организаторов и гостей конференции вызвал доклад участников СНО «Развитие функциональной грамотности посредством образовательной площадки «Мультимедийный атлас» в рамках студенческих объединений». Света и Эльвина рассказали о возможностях «Мультимедийного атласа», о деятельности СНО «ТИП», направленной в том числе на формирование функциональной грамотности будущих учителей. Слушатели признались, что о подобной площадке они слышат впервые, с интересом посмотрели буктрейлеры, взяли координаты у докладчиков.
Анализируя полученный опыт, стоит сказать, что новейшая подростковая проза остаётся, к сожалению, явлением неизученным не только учениками, но и учителями, которые боятся новых мыслей, стилистических решений, идей, высказанных авторами текстов последнего двадцатилетия, поэтому у учителей-участников конференции бытует твёрдое убеждение, что читать и рекомендовать школьникам 11-14 лет нужно классических авторов, и это отчасти ещё одна причина выросшего нечитающего поколения. Мысли о том, что только творческое наследие классиков учит духовности и нравственности, ошибочна: они отражают свою эпоху, а современные – свою, близкую новому поколению читателей. Во все времена в центре изображения - преодоление порока, поиск смысла жизни, стремление к счастью.
Участницы СНО “ТИП” продолжают рассказывать о новейшем литературном процессе, ломая стереотипы: незнание его учителями не отменяет интереса к новейшим авторам школьников, и (во избежания ошибок выбора) учитель должен стать посредником на пути к качественным книгам. Это значит нужно находить время для чтения, а не клеймить книги по названию и обложке.