Участницы СНО «ТИП» встретились с первокурсниками отделения филологии и истории
В День российской науки участницы студенческого научного объединения «Творческая индивидуальность писателей, входящих в круг детского чтения» встретились со студентами 1 курса отделения филологии и истории. Девушки рассказали, что заниматься научной деятельностью нужно начинать уже с первого курса: это даёт возможность качественно работать над темой, осваивая научный стиль, публикуя статьи в журналах разных уровней, оформляя итоговую работу, которая может стать курсовым и выпускным проектом.
Ахметзянова Эльвина поделилась своим опытом участия в конкурсах, конференциях и написания статей, рассказав о том, как на 1 курсе выбрала тему и начала работать над ней под руководством доцента кафедры русского языка и литературы Галины Божковой. Сегодня она – студентка 4 курса, у которой уже готова дипломная работа, хотя её однокурсники будут писать ВКР на 5 курсе. Эльвина - автор 14 публикаций, среди которых публикации в журналах РИНЦ и ВАК, глав в коллективных монографиях, а также победитель 7-ми конкурсов. А в декабре 2022 года исследователь приняла участие в традиционном конкурсе «Студент года» и стала победителем в номинации «Интеллект года в области гуманитарных и социально-экономических наук».
Гатауллина Алия второй год работает над выбранной темой и увлечена процессом написания статей: у студентки написано 4 статьи и имеется опыт выступления на 2 очных Международных конференциях. Девушка является победителем 2 литературных конкурсов, и у неё тоже завершена курсовая работа по литературе, хотя её однокурсники будут работать над темой курсового исследования по литературе только в следующем году. Алия с увлечением рассказала о жестовых портретах героев сказок Лидии Чарской.
Во время дискуссии студенты 1-го курса интересовались тем, как проходят занятия, будет ли преподаватель оказывать помощь, возможно ли стать участником СНО, не имея опыта научной деятельности, могут ли они начать работать над творчеством любимого автора – всё это в очередной раз свидетельствует об интересе научной деятельности. На все вопросы можно ответить утвердительно: работа над темами в рамках СНО ведётся под чутким руководством преподавателя, который определяет траекторию развития, помогает с выбором темы, подбирает бесплатные сборники для опубликования материалов, обсуждает перспективы участия в конференциях, но главное – кроме групповых встреч, осуществляется индивидуальное консультирование.