С 29 по 31 мая в КФУ проходил V Международный форум по педагогическому образованию, основным инициатором и организатором которого стал Институт психологии и образования
В программу первого дня работы Форума, посвященного новым концепциям и технологиям непрерывного педагогическое образования, включен доклад доцентов кафедры физики Любови Красновой и Виктора Шурыгина Особенности организации курсов повышения квалификации в контексте непрерывного образования педагогов
31 мая доцент кафедры Файруза Сабирова приняла участи в работе 16-й секции, модераторами который были профессор кафедры дошкольного и начального образования Сеимбика Бичурина Института психологии и образования и декан факультета психологии и педагогики Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Работа секции состоялась в третий форума, который был посвящен проблеме «Исследовательско-ориентированное педагогическое образование».
Она выступила с докладом «Формирование проектно-исследовательских компетенций у будущих учителей в рамках STEAM-образования», подготовленным совместно с доцентом кафедры математики и прикладной информатики Татьяной Анисимовой и доцентом кафедры педагогики Ольгой Шатуновой. По мнению авторов, концепция STEAM-образования (science – наука, technology – технология, engineering – инжиниринг, art – искусство, творчество, mathematics – математика) является одной из ведущих, позволяющей подготовить подрастающее поколению к органично включению в современные реалии цифровой экономики. В докладе подчеркнуто, что для реализации концепции STEAM-образования перед системой педагогического образования ставится задача подготовки соответствующих кадров, обладающих необходимыми компетенциями, среди которых наиболее востребованными являются метапредметные и проектно-исследовательские навыки. В формировании данных компетенций существенная роль отводится педагогическому вузу. В настоящее время выпускник педагогического вуза, кроме умений решать стандартные профессиональные задачи по обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения, должен быть готов к генерации новых идей, реализации их в проектах, проведению научных исследований и внедрению их результатов.
С докладом «Необходимость формирования умений и навыков учебно-исследовательской деятельности как основа гностического критерия оценки готовности будущего учителя к инновационной деятельности» на заседании секции выступила и старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Екатерина Самсонова
В работе секции приняли также участие педагоги из Смоленска, Нижнего Новгорода, Казани. В обсуждении докладов активное участие приняли студенты–будущие педагоги, которые, наряду с участниками конференции, выступили в роли слушателей. Они поблагодарили докладчиков за содержательные выступления и полезную информацию, касающуюся будущей профессиональной деятельности.