Состоялось заседание секции «Актуальные проблемы преподавания физики и смежных дисциплин на разных ступенях обучения в современных условиях»
Оно прошло в рамках итоговой научной конференции преподавателей Елабужского института КФУ.
Преподаватели кафедры физики представили результаты своих исследований по важным аспектам современного образования.
Доклад доцента Л.А.Красновой был посвящен проблеме подготовки будущих педагогов к разработке и использованию цифровых ресурсов в процессе преподавания физики в школе. В выступлении были рассмотрены особенности и результаты научно-исследовательской работы студентов, в рамках которой разработаны электронные образовательные ресурсы по темам школьного курса физики на различных цифровых платформах: Moodle, Google Classroom, Stepik.
Доцент З.А.Латипов раскрыл вопросы, касающиеся использования наглядных средств обучения, учебного и демонстрационного оборудования на различных видах занятий по физике с целью повышения интереса обучающихся к данному предмету.
Доцент Ф.М.Сабирова в своем докладе поделилась опытом проведения занятий с магистрантами 2 курса Кокандского государственного педагогического института, дистанционно обучающимися в ЕИ КФУ по совместной образовательной программе «44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Цифровое образование». Она рассказала о разработанных дистанционных курсах на платформе GoogleClass по дисциплинам, особенностям их использования при организации самостоятельной работы, контролем ее выполнения, а также о проблемах и путях решения проведения промежуточной аттестации.
Старший преподаватель И.А.Сахабиев в докладе рассмотрел вопросы реализации межпредметных связей в процессе преподавания физики. В выступлении были представлены различные типы задач с астрономическим содержанием, которые могут быть использованы на уроках физики.
Доклад старшего преподавателя М.Н.Самедова был посвящен рассмотрению применения традиционных и инновационных подходов в процессе изучения коммутационных устройств электрических цепей в курсе электротехники.
В докладе доцента В.Ю.Шурыгина были рассмотрены отдельные аспекты проблемы развития инженерного мышления школьников. В выступлении были представлены разработанные учебно-дидактические материалы, предназначенные для углубленного изучения раздела «Статика» в профильных классах, направленные на более эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ высшего технического образования.
Каждое выступление сопровождалось обсуждением и дискуссией. Преподаватели отметили информативность, научность и практическую направленность представленных докладов.