Работа секции прошла в рамках международной конференции в Елабужском институте КФУ.
В рамках IV Международной научно-практической конференции "Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам", посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева, состоялось заседание секции "Перспективные модели развития дополнительного образования детей и молодежи по естественно-научным и техническим дисциплинам и механизмы их реализации в условиях современных реалий" под руководством зав. кафедрой физики Красновой Л.А.
В работе секции приняли участие более 40 докладчиков и слушателей. Формат работы секции был смешанным. С докладами выступили преподаватели, магистранты и студенты, представляющие различные образовательные организации высшего, среднего общего и дополнительного образования. Тематика выступлений затрагивала актуальные проблемы современного образования.
Особенности реализация эффективных методов обучения физике с помощью современных мультимедийных пособий представил Фишман А.И., профессор Института физики КФУ. В выступлении были рассмотрены возможности мультимедийных интерактивных пособий по физике как инструментов, способствующих повышению интереса к предмету и мотивации к изучению физики, активизации различных видов учебно-познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся.
Авторской системе подготовки призеров и победителей всероссийских и международных олимпиад по физике, интеллектуальных конкурсов был посвящен доклад Потапова В.Ф., учителя физики, “Народного учителя Российской Федерации”, “Заслуженного учителя Российской Федерации”, “Заслуженного учителя Республики Саха (Якутия)”, “Лауреата государственной премии Республики Саха им. М.А. Алексеева в области педагогики”.
Шурыгин В. Ю., кандидат физико-математических наук, доцент Елабужского института КФУ в своем выступлении представил особенности обеспечения преемственности при изучении отдельных вопросов физики в школе и вузе.
Результаты совместной работы в рамках проблемы применения технологии шестиугольного обучения как средства развития критического мышления на уроках физики рассмотрены в докладе Красновой Л.А., доцента кафедры физики, Нугмановой А.С., учителя физики, МБОУ "Гимназия №2 имени Баки Урмане" НМР РТ.
Сравнительному анализу лабораторных практикумов по разделу "Механика" в школе и в педагогическом вузе посвящено выступление авторов: Шурыгина В.Ю., доцента кафедры физики Елабужского института КФУ, Шилиной В.В., учителя физики, ОШ "Университетская" Елабужского института КФУ, Кречетовой Е.Н., студентки, Елабужского института КФУ.
Вопросы формирования экологической культуры обучающихся ОШ "Университетская" (в процессе реализации Программы по повышению биологической грамотности обучающихся) представлены в докладе Гибадуллиной И.И., доцента кафедры биологии и химии Елабужского института КФУ.
Воспитательный потенциал музейной педагогики на примере интерактивного музейного комплекса был рассмотрен в докладе Косяковой О.В., педагога-организатора, педагога дополнительного образования МАУДО " ГДТиМ№1" г. Набережные Челны.
Важные аспекты применения игровых технологий во внеклассной и внеурочной деятельности освещены в выступлении Смирновой А.П. учителя истории МБОУ "Лицей №2" им. К.А. Валиева, г. Мамадыш.
Особенности метода опережающего обучения как средства совершенствования образовательного процесса представлены в докладе магистрантов Балтийского федерального университета им. И.Канта (г. Калининград) Балтрушайтис А.Г., Хаванской Ю.В.
Доклад магистранта КФУ Юрова В.И. посвящен актуальной проблеме, связанной с формированием познавательного интереса школьников в рамках пропедевтического курса по физике.
Студенты КФУ (г. Казань) Хафизов Р.Ф. и Ахметшина А.А. в своих выступлениях рассмотрели вопросы, связанные с повышением интереса к изучению астрономии в школе за счет проведения занятий на астрономической площадке; развитием целостного представления об астрономии, посредством использования задачника с интерактивными заданиями
Каждое выступление вызывало интерес и дискуссии. Благоприятная рабочая атмосфера способствовала обмену опытом, пополнению методических знаний участников конференции, установлению сотрудничества с целью реализации научных исследований.
Докладчики и слушатели выразили благодарность руководству вуза за предоставленную возможность участия в работе международной конференции.