25 мая 2023 года доцент кафедры физики Сабирова Файруза Мусовна приняла участие в работе секции №9 IX Международного форума по педагогическому образованию, проходившем в Казани на базе Института психологии и образования КФУ. Руководила работой секции д.п.н., профессор кафедры педагогики высшей школы института психологии и образования КФУ Г.И. Кириллова. Тематика докладов секции была посвящена проблеме цифровизации образования и конкретным аспектам. Например, выступающие из РУДН представили ресурс, ориентированный для гуманитарных специальностей, разработанный на собственной платформе вуза. Ученые Института психологии и образования осуждали вопросы, посвященные инструментам подготовки педагога к реализации различных форме коммуникаций в цифровой среде. Большой интерес вызвали выступление магистрантки КФУ из Китая, которая привела результаты исследования по анализу динамики ИТ активности будущих педагогов на примере России, Китая, Узбекистана.
Доцент кафедры физики Сабирова Ф.М. предоставила вниманию участников секции один из этапов работы по реализации проекта победителя грантового конкурса для преподавателей магистратуры Стипендиальной программы Владимира Потанина и выступила с докладом, подготовленным совместно с доцентом кафедры математики и прикладной информатики Анисимовой Т.И. «Цифровой образовательный ресурс «Теория и практика реализации STEAM-образования» в системе подготовке будущих педагогов», в котором поделилась опытом не только разработки и использования данного ресурса в Елабужском институте КФУ, но и в целом о модуле «Технологии STEAM-образования», посредством которого в 2022 году была актуализирована магистерская программа «Цифровое образование». Участников секции также заинтересовало это выступление, поскольку, как оказалось, многие были не знакомы с такой современной технологией, как STEM- и STEAM-подходы в образовании.
В заключение работы секции модератор Г.И. Кириллова обратилась к участникам с интересным предложением: каждый участник секции обращается к одному из выступивших с таким вопросом, на который тот не должен давать ответ сразу, а обстоятельно подготовившись к нему, принять участие в следующем педагогическом форуме.