Темой обсуждения стали научные направления, связанные с методикой преподавания языка и немецкоязычной литературой.
На протяжении последних лет кафедра ориентирована на развитие двух научных направлений, одно из которых связано с методикой преподавания немецкого языка в вузе и школе как второго иностранного языка после английского. В рамках данного направления были заслушаны доклады доц. Гизатуллиной А.В.: «Проблема визуализации информации при обучении студентов вуза иностранному языку» и старшего преподавателя Бородиной Т.Ф. «Формирование креативного мышления студентов в процессе обучения немецкому языку». Оба доклада вызвали оживленную дискуссию присутствующих, поскольку были озвучены результаты эмпирических исследований, проведенных на факультете иностранных языков ЕИ КФУ, которые позволяют улучшить подготовку будущих учителей. Доклад доц. Сибгатуллиной А.А. коснулся теоретических вопросов преподавания иностранного языка в поликультурной среде в условиях многоязычия. Старший преподаватель Малый Ю.М. сделал в своем докладе акцент на обучении иноязычному общению, на создание на уроке языковой среды, приближенной к естественной коммуникации.
Научное направление кафедры: «Немецкоязычная литература в контексте смены парадигм – от эпохи модерна до наших дней» было представлено двумя докладами: проф. Шастиной Е.М. «Рецепция художественного мира Франца Кафки в современной австрийской литературе», речь шла о творчестве А.Коллерича, К. Хоффнера и М.Грубер.
Аспирантка Трофимова Л.В. озвучила результаты исследования, связанные с творчеством Барбары Фришмут. Интерес вызвали произведения, написанные для детей.
По завершению конференции были подведены итоги, намечены планы на предстоящий год.