Занятие провели волонтеры и психолог отделения.
В рамках кураторского часа для студентов третьего курса отделения иностранных языков ответственный психолог отделения Гузалия Шагивалеева и волонтеры – студенты 4 курса отделения иностранных языков Максутова Алия и Морозова Анастасия – провели тренинговое занятие «Конструктивное разрешение конфликтов в студенческой среде».
Цель тренинга – обучение студентов навыкам эффективного урегулирования конфликтных ситуаций.
Преподавателями было отмечено: «В реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения. Любой из нас заинтересован в том, чтобы конфликт был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен)».
В процессе занятия студенты рассмотрели причины возникновения конфликтов, познакомились с методами управления конфликтом и научились анализировать конфликт, понимать его и уметь управлять им, применяя эффективные поведенческие стратегии в профилактике и конструктивные способы разрешении конфликтных ситуаций.
Основу тренингового занятия составили психологические игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. В процессе занятия при психологическом анализе конфликтных ситуаций происходило принятие на себя ответственности за урегулирование конфликта и понимание того, что важно и значимо, чтобы такого рода ситуации больше не повторялись. При выполнении упражнений студенты разыгрывали роли различных участников образовательных отношений, вникали в эмоциональное состояние и чувства оппонента, приобретая навыки конструктивного взаимодействия в конфликте.
Заключительным этапом занятия стала «Рефлексия», в ходе которой обучающиеся поделились своими впечатлениями от проведенного тренинга, оценили практический эффект и атмосферу на тренинге. Многие участники отметили, что такие практико-ориентированные занятия формируют умение эффективно разрешать конфликты, находить взаимопонимание в процессе конфликта, умение разрешать конфликтные ситуации безопасными способами, отслеживая собственные эмоциональные реакции.
Студенты с большим интересом участвовали в предлагаемых психологических играх и упражнениях. Занятие прошло очень продуктивно и позитивно.