Процесс обучения в вузе предполагает не только прохождение учебных программ. Помимо освоения специальности, студенты еще учатся тайм-менеджменту, завязывают знакомства и устанавливают связи, раскрывают свой творческий потенциал, а главное - пробуют себя на ниве научной деятельности. Фестиваль «Открываю мир науки!» явился таким значимым ярким образовательным мероприятием в области приобщения молодежи к научной деятельности, который объединил не только активных и заинтересованных студентов всех курсов и направлений Елабужского института КФУ, но и сделал его активными участниками обучающихся университетской школы.
Цель данного мероприятия: развитие познавательной и интеллектуальной активности студентов, использование студенческого творческого потенциала для решения актуальных проблем в сфере образования; обучение навыкам научно-исследовательской работы. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования успешно принимала участие в этом мероприятии. Она сделала акцент на презентации научно исследовательской деятельности в рамках студенческого научного кружка «STUD-SKILLS: научные квант - практики».
Цель кружка: способствовать у студентов совершенствованию профессиональных компетенций в области инновационных процессов в дошкольном образовании, навыков исследовательской деятельности.
Студенты 3 курса (гр.2412) отделения психологии и педагогики (члены кружка) подготовили игровые задания и презентовали свой педагогический проект с робо-мышками «Путешествие в страну Мики-ботов». Нам показалось очень значимым и интересным презентовать обучающимся университетской школы на этом мероприятии опыт научно-методического сопровождения ранней профессионализации детей младшего возраста средствами SТЕАМ - технологий.
Профессиональная деятельность является одной из главных составляющих жизнедеятельности любого человека и общества в целом. По изменениям профессий можно проследить, как развивалась наука и влияла на мир технический прогресс в обществе. Когда дети чувствуют, как на них воздействует труд взрослых людей, они начинают понимать его значимость. Ребёнок осознаёт, что означает «трудиться», и видит, насколько сильно все люди связаны друг с другом в обществе, благодаря их труду. Благодаря такому знакомству дети учатся проявлять уважение к чужому труду, начинают понимать важность и сложность каждой профессии. Они начинают проявлять интерес к занятиям взрослых.
Как отметила руководитель кружка доцент Фарида Газизова, данное мероприятие будет способствовать ещё большему развитию интереса к миру профессий в области технического творчества, что и определяет в настоящее время прогресс современной цивилизации.