Доцент Надежда Поспелова поделилась опытом со студенческим научным обществом.
В процессе подготовки к международной студенческой научно- практической конференции «Наука и молодёжь: шаг в будущее» научный руководитель СНК «Иммерсионное чтение» Надежда Поспелова поделилась своим опытом участия в Пятигорском лингвистическом конгрессе «Языки мира – мир языков», который прошёл в период с 23 по 26 сентября 2025 года в ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» (г. Пятигорск, Ставропольский край).
«Пятигорский лингвистический конгресс «Языки мира – мир языков» – это международный научно-практический форум, который нацелен на обсуждение ключевых вопросов изучения статуса и сохранения находящихся под угрозой исчезновения языков Северного Кавказа и других регионов РФ. В фокусе внимания были и многие другие актуальные проблемы современной лингвистики, лингводидактики, языкового образования и наиболее значимых аспектов межкультурной коммуникации. Бренд университета – «Университет, открывающий и преобразующий мир». ПГУ видит путь своего развития в качестве инновационного университета», – пояснила преподаватель.
В программе конференции приняли выдающиеся отечественные и зарубежные учёные из России, Казахстана, Китая, Болгарии, Турции, Вьетнама. Исследователи обсуждали вопросы, связанные с межкультурной коммуникацией с точки зрения лингвистической антропологии, делились опытом сохранения языков. В период прохождения конференции работали секции, были проведены мастер-классы, научно-популярные /открытые лекции. В выступлении Поспеловой Н.В. речь шла о функционировании аллюзивных имён собственных в художественном тексте через призму лингвокультурологии.
Одним из основных вопросов студентов были «Что же такое научный доклад?», «Как написать доклад на научную конференцию правильно?».
Надежда Поспелова ответила: «Это работа, научный труд в котором описывается весь полученный опыт в ходе исследования (желательно выступать с презентацией). В конференциях участвуют опытные исследователи, магистранты, студенты для популяризации научной сферы деятельности».