11-го августа в Елабужском институте КФУ в рамках работы секций учителей и преподавателей физики и информатики прошел мастер-класс Владимира Орлова, профессора кафедры методики обучения математике и информатике Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена.
Модератор провел занятие под названием "Организация самостоятельной познавательной деятельности школьников при обучении математике". Свое выступление он начал с различных мифов о самостоятельной деятельности (например, не каждый ученик с первых дней учебы может заниматься самостоятельной познавательной деятельностью), которые были "разобраны" и опровергнуты как самим модератором, так и учителями-участниками. В ходе мастер-класса слушателям были предложены варианты различных задач, отобранных Владимиром Викторовичем из школьных учебников по алгебре и геометрии, которые участникам предстояло решить (например, на тему "Параллелограмм и его частные виды"). Однако модератор предложил решать задачи не одним каким-либо традиционным способом, а несколькими. По словам участников, они открыли для себя новые, необычные и, к сожалению, не представленные в школьных учебниках способы решения "классических" задач.
Во время занятия так же обсуждались подходы к обучению самостоятельной работе школьников, ее организации при изучении алгебраического и геометрического материала в основной и старшей школе, при обобщающем повторении и подготовке к итоговой аттестации, организации локальных учебных исследований.
Гость прошедшего мастер-класса Гульназ Рашитовна Курочкина учительница математики Гимназии №26 г. Набережные Челны: "Я очень довольна прошедшим мастер-классом, можно даже сказать, в восторге. Владимир Викторович - удивительный человек, преподаватель, интересный ученый. Я очень многое отметила для себя и наглядно увидела ошибки, допускаемые при решении каких-либо задач, усвоила новые методы, которые я очень хочу применить и у себя на уроках".