В Елабужском институте КФУ прошли занятия психолого-педагогических классов.
Преподаватели кафедр педагогики и психологии Елабужского института провели очередную серию занятий с обучающимися психолого-педагогических классов Елабужского района РТ по профессионально-образовательной программе «Основы психологии и педагогики».
В ходе занятий по образовательному модулю «Основы педагогики» старший преподаватель кафедры педагогики Лилия Халиуллина предложила ребятам обсудить тему «Формирование мотивации старшеклассников к исследовательской деятельности».
Школьники ознакомились с понятием «экономика знаний» и приняли участие в обсуждении вопросов об актуальности исследовательской деятельности подростков в современную эпоху. Особенный интерес и активное обсуждение у ребят вызвал вопрос: «Может ли мотивация личности к исследовательской деятельности способствовать развитию такой стратегически важной задачи государственной политики нашей страны, как формирование экономики знаний?».
В продолжение встречи учащиеся смогли оценить сформированность своей мотивации к исследовательской деятельности. Определили, какие мотивы наиболее выражены у них.
В завершающей части занятия со школьниками была проведена интеллектуальная игра, где они смогли не только продемонстрировать уровень интеллектуального развития, но и ознакомиться с упражнениями по развитию умственного интеллекта.
Старший преподаватель кафедры психологии Наиля Исмаилова в рамках образовательного модуля «Основы психологии» провела занятие для обучающихся психолого-педагогических классов на тему «Лучшее место за партой или что нужно знать о нейропсихологии». Ребятам в доступной форме было рассказано о психофизиологических подходах к определению рабочего места за партой.
На занятии обучающиеся провели самодиагностику ведущего полушария при помощи пробы Розенбаха, пробы переплетения пальцев, аплодисментов, позы Наполеона, рисования окружности. Исходя из предложенной диагностики, ребятам была дана рекомендация пересесть за то место на парте, которое комплементарно его доминирующему полушарию.
Наиля Иркиновна рассказала школьникам о межполушарном взаимодействии головного мозга, привела примеры его организации в зависимости от воздействия генетической предрасположенности, воспитания, влияния окружающей среды. Также обучающиеся изучили упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос-хлопок», «Зашумлённые изображения» «Химеры» для слаженного взаимодействия структур головного мозга.
Ребята задавали вопросы, говорили о трудностях при выполнении упражнений и в конце занятия поблагодарили педагога кафедры психологии за проведённый практикум.