Руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМОИиВ О. Донецкая провела мастер-классы в рамках VII Международного фестиваля школьных учителей в Елабуге и "Летней педагогической школы" для студентов выпускных курсов педагогических специальностей.
О мастер-классе: материал журналистки
Аннотация мастер-класса
Мастер-класс «Три кита дидактики, или Что такое хороший урок»
И в капле воды отражается мир
Ведущий:
Донецкая Ольга Игоревна, Казанский федеральный университет, ИМОИиВ
доцент, кандидат педагогических наук, руководитель Центра развития компетенций UNUVERSUM+ ИМОИиВ, директор Немецкого центра
Краткая аннотация:
Учитель – это философ, психолог, профессионал, знаток не только своего предмета, но и человеческих душ, человек с исключительными личностными качествами, пример для подражания. Нет труда сложнее и ответственнее! Как много должен знать и уметь настоящий Учитель, как глубоко чувствовать, как хорошо понимать детей!
Но вот он входит в класс – и все его педагогические знания и компетенции, все жизненные и профессиональные взгляды и принципы, все методологические установки и ценностные ориентации проявляются в концентрированном виде в том, как он проводит урок.
Так что же такое хороший урок в дигитальном мире? Что изменилось? Что является непреходящими истинами? Этому вопросу посвящена первая часть мастер-класса. Основное же внимание уделяется трем составляющим организационного процесса работы над уроком с позиций деятельностно-ориентированной дидактики: его планирование, проведение и оценка.
Деятельностно-ориентированная дидактика |
|||
Урок |
|||
Гуманный, демократичный, эффективный |
Предметная компетенция |
Методическая компетенция |
Социальная компетенция |
Планировать |
I. Планирование урока |
||
|
Предметная компетенция |
Компетенция планирования |
Компетенция профилактики конфликтов |
Проводить |
II. Проведение урока |
||
|
Предметная компетенция |
Компетенция проведения |
Интервенционная компетенция (компетенция разрешения конфликтов и регулирования социального взаимодействия) |
Оценивать |
III. Оценивание урока |
||
|
Предметная компетенция |
Оценочная компетенция |
Компетенция анализа социального взаимодействия и конфликтов |
G.E. Becker