8–12 августа на базе СОЛ «Буревестник» была организована «Летняя педагогическая школа» для студентов выпускных курсов педагогических направлений подготовки.
Участниками Школы, впервые организованной в рамках VII Международного фестиваля школьных учителей, стали представители педагогических вузов и ссузов из России, а так же из Чувашии, Удмуртии и Белоруссии (Вятский государственный университет, Самарский государственный социально-педагогический университет, ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж», Казанский Педагогический Колледж, ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж», ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая», ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля», Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева, Удмуртский государственный университет, Институт математики, информационных технологий и физики, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка).
Молодые специалисты получили уникальную возможность пообщаться с ведущими специалистами в области образования. В работе Школы приняли участие специалисты отечественных и зарубежных вузов, учителя-практики, имеющие серьезные достижения в своей профессиональной деятельности – модераторы Международного фестиваля школьных учителей. В течение пяти дней своими методическими наработками и рекомендациями со студентами делились кандидат педагогических наук, заведующая филиалом кафедры педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (г. Минск, Беларусь) Лидия Козинец, ведущий сотрудник Лаборатории "Образование для Новой Эры", специалист по ТРИЗ Международной Лаборатории образовательных технологий "Образование для Новой Эры" (г.Москва) Евгения Гин, старший преподаватель кафедры последипломного языкового образования ИПКиПК Минского Государственного Лингвистического университета, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №24 г. Минска» Инесса Зубрилина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ Инна Голованова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Ольга Шатунова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Елабужского института КФУ Надежда Савина.
Для студентов прошли мастер-классы по различным темам: «Профессиональное развитие учителя», «Педагогическая харизма», «Оценивание эффективности образовательного процесса», «Авторитет молодого учителя», «Чему и как учить современных детей?», «Развитие креативных навыков детей», «Инновационный педагогический опыт как объект научного познания», «Технология проектирования проблемного урока» и другим. Одним из прикладных результатов, который необходимо было получить участникам в ходе работы Школы, стал собственный методический проект, готовый к применению на практике.
По мнению участников, работа в данном проекте мобилизовало каждого из них, предоставило возможность проявить себя, выявить свой профессиональный потенциал.
Полина Тиханская, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
- Многие знания, полученные нами на мастер-классах, пригодятся нам в будущем. Так, например, мастер класс по харизме педагога, я думаю, понравился абсолютно всем. Мы много нового узнали о себе и узнали, что же такое педагогическая харизма: получили мотивацию развивать в себе определенные личностные качества.
Гаулиуллина Регина, студентка Казанского федерального университета:
- Мы благодарим организаторов, Елабужский институт КФУ, за организованную Школу. Для нас были созданы все условия. Каждый мастер-класс, каждое занятие, проведенное для нас, оставило много полезной информации, которую мы сможем применить на практике в школе.
Отметим, что проблематика работы Школы «Молодой учитель: закрепление в профессии», имеет ключевое значение для Казанского федерального университета в рамках проектов САЕ «Учитель 21 века»: молодые специалисты стали участниками нескольких прикладных исследований касающихся профессиональных компетенций современного учителя, по выявлению коммуникативных барьеров, которые в профессии учителя влияют на эффективность его труда, по самооценке имеющихся профессиональных навыков и компетенций и др. Кроме того, результаты этих исследований будут использованы Елабужским институтом в работе над комплексом мероприятий, направленных на реализацию проекта Министерства образования и науки РФ в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг. связанную с внедрением нового компетентностного подхода в подготовке будущего учителя. Специалисты Елабужского института рассчитывают, что анализ результатов проводимых в рамках Летней педагогической школы исследований позволит им выработать определенные практические рекомендации, которые будут положены в основу изменений в системе педагогического образования, в первую очередь Елабужского института, и отражены в рекомендациях по развитию педагогического образования в стране.