Новостная картинка: с сайта "Нетологии"
Руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО О.И. Донецкая только что завершила обучение по программе онлайн-университета «Нетология» «Продюсер онлайн-курсов».
Сначала о самой программе
Дистанционная программа повышения квалификации "Продюсер онлайн-курсов" рассчитана примерно на 4 месяца (можно закончить немного раньше или немного позже). Это глубокая и обширная междисциплинарная программа, которая охватывает все необходимые, реально нужные в работе по созданию и позиционированию онлайн-курсов аспекты. Лекторы мотивированные, компетентные, исключительно практики, имеющие большой опыт работы в своей сфере. Видеолекции сопровождаются большим количеством учебного материала как по основным темам, так и по дополнительным. Прекрасное сопровождение со стороны куратора, тьюторов, преподавателей. Обязательные домашние задания с обязательным комментарием и обоснованием. Технически все функционирует великолепно. Параллельно с обучением предлагается масса бесплатных программ. После завершения обучения курс открыт три года: это вообще великолепно. Важно, что очень легко решаются организационные вопросы с договорами, актами и т. д. (для юрлиц). Перед выбором курса можно получить обстоятельную консультацию.
Курс состоит из вводного модуля, трех основных, дополнительного и итогового. Вот тематика модулей:
Почему данную программу можно рекомендовать многим преподавателям вуза
Практически все преподаватели делают (или должны делать) ЦОР и / или онлайн-курсы. Однако на самом деле до сих пор большинство из нас либо не вполне осознают, что такое хороший онлайн-курс, либо твердо придерживаются мнения, что сделать хороший онлайн-курс в вузе практически невозможно. Программа "Продюсер" если и не решит всех проблем, то однозначно снимет многие затруднения и заставит взглянуть на многие аспекты по-другому.
Дидактические аспекты
Наблюдения показывают, что для многих онлайн-курс (или онлайн-модуль) - это только контент, в основном знаниевого плана (то есть теоретический материал), распределенный между видеороликами, текстовыми материалами и презентациями, да пара-тройка формальных упражнений и / или тестов. Разговоры про педагогический дизайн и дидактическую целесообразность, целеполагание и результаты зачастую остаются некими ориентирами, которые теоретически, конечно же, очень важны, но... Но легче думать, что все основные задачи мы так или иначе решаем на очных занятиях. А онлайн-курс - ну это так, всего лишь дополнение. На самом деле дидактическая компетентность проявляется (или не проявляется) во всем. И ее развитию в программе "Продюсер" уделяется большое внимание. Хотя за каждым хорошим онлайн-курсом так и так стоит хороший методист, тем не менее многие позиции - формирование целей и результатов, выбор оптимальных способов представления контента, параметров и форматов обучения, адекватных технических решений и др. - настолько важны, что продюсер также должен в них очень хорошо ориентироваться. Освежить дидактические подходы и "переоткрыть" их заново уже в цифровой среде не помешает однозначно никому. Кроме того, не стоит забывать о "проклятии эксперта": этот феномен проявляется в том, что опытный специалист не всегда в состоянии оценить предлагаемый контент глазами студентов / целевой группы и, соответственно, предложить его в нужной форме.
Позиционирование онлайн-курса
В основном образовании преподаватель не особенно долго раздумывает над тем, как сделать свой онлайн-курс привлекательным. Есть студенты, есть учебный предмет, даже название курса можно попросту взять из учебного плана. Однако если студенты все-таки когда-то получат возможность выбирать, то вопрос умения "продать" свой курс / продукт / учебный предмет встанет во весь рост.
Расширение собственного профессионального профиля
Эксперт - это одна их центральных фигур при разработке онлайн-курса. Преподаватели вузов являются экспертами в своей области и рассматривают его именно с этих позиций. К сожалению, зачастую только с этих. Но если преподаватель овладеет еще рядом практических навыков, то он сможет использовать весь свой экспертный потенциал гораздо более эффективно. Очень логичным является совмещение ролей: эксперта и методиста, эксперта и продюсера или даже эксперта, методиста и продюсера в одном лице. Таким образом, преподаватель сможет делать полноценные образовательные проекты и даже получать доход.
Как можно использовать уже полученный опыт
Стоимость программы довольно высокая. Поэтому, чтобы поделиться бесценным опытом, появилась идея предложить нашим преподавателям, экспертам, аспирантам и студентам обзор данной программы с основными аспектами, которые действительно пригодятся при создании и продвижении онлайн-курсов и любых других программ ДПО, за символическую оплату. Это будет программа повышения квалификации с получением удостоверенияКФУ. Будет ли это кому-то интересно? Проводим предварительный опрос. Если бы Вы хотели пройти обучение по данной программе, то напишите в свободной форме, что было бы самым важным для Вас, а также ФИО, удобное время для занятий, формат (очно или дистанционно). Вот адрес: universum.kpfu@gmail.com