28 ноября 2023
"Продюсер онлайн-курсов": только что завершен курс обучения на "Нетологии"

Новостная картинка: с сайта "Нетологии"

 

Руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО О.И. Донецкая только что завершила обучение по программе онлайн-университета «Нетология» «Продюсер онлайн-курсов».

Сначала о самой программе

Дистанционная программа повышения квалификации "Продюсер онлайн-курсов" рассчитана примерно на 4 месяца (можно закончить немного раньше или немного позже). Это глубокая и обширная междисциплинарная программа, которая охватывает все необходимые, реально нужные в работе по созданию и позиционированию онлайн-курсов аспекты. Лекторы мотивированные, компетентные, исключительно практики, имеющие большой опыт работы в своей сфере. Видеолекции сопровождаются большим количеством учебного материала как по основным темам, так и по дополнительным. Прекрасное сопровождение со стороны куратора, тьюторов, преподавателей. Обязательные домашние задания с обязательным комментарием и обоснованием. Технически все функционирует великолепно. Параллельно с обучением предлагается масса бесплатных программ. После завершения обучения курс открыт три года: это вообще великолепно. Важно, что очень  легко решаются организационные вопросы с договорами, актами и т. д. (для юрлиц). Перед выбором курса можно получить обстоятельную консультацию.

Курс состоит из вводного модуля, трех основных, дополнительного и итогового. Вот тематика модулей:   

Почему данную программу можно рекомендовать многим преподавателям вуза 

Практически все преподаватели делают (или должны делать) ЦОР и / или онлайн-курсы. Однако на самом деле до сих пор большинство из нас либо не вполне осознают, что такое хороший онлайн-курс, либо твердо придерживаются мнения, что сделать хороший онлайн-курс в вузе практически невозможно. Программа "Продюсер" если и не решит всех проблем, то однозначно снимет многие затруднения и заставит взглянуть на многие аспекты по-другому. 

Дидактические аспекты

Наблюдения показывают, что для многих онлайн-курс (или онлайн-модуль) - это только контент, в основном знаниевого плана (то есть теоретический материал), распределенный между видеороликами,  текстовыми материалами и презентациями, да пара-тройка формальных упражнений и / или тестов. Разговоры про педагогический дизайн и дидактическую целесообразность, целеполагание и результаты зачастую остаются некими ориентирами, которые теоретически, конечно же, очень важны, но... Но легче думать, что все основные задачи мы так или иначе решаем на очных занятиях. А онлайн-курс  - ну это так, всего лишь дополнение. На самом деле дидактическая компетентность проявляется (или не проявляется) во всем. И ее развитию в программе "Продюсер" уделяется большое внимание.  Хотя за каждым хорошим онлайн-курсом так и так стоит хороший методист, тем не менее многие позиции - формирование целей и результатов, выбор оптимальных способов представления контента, параметров и форматов обучения,  адекватных технических решений и др. - настолько важны, что продюсер также должен в них очень хорошо ориентироваться.  Освежить дидактические подходы и "переоткрыть" их  заново уже в цифровой среде не помешает однозначно никому. Кроме того, не стоит забывать о "проклятии эксперта": этот феномен проявляется в том, что опытный специалист не всегда в состоянии оценить предлагаемый контент глазами студентов / целевой группы и, соответственно, предложить его в нужной форме.  

Позиционирование онлайн-курса 

В основном образовании преподаватель не особенно долго раздумывает над тем, как сделать свой онлайн-курс привлекательным.  Есть студенты, есть учебный предмет, даже название курса можно попросту взять из учебного плана. Однако если студенты все-таки когда-то получат возможность выбирать, то вопрос умения "продать" свой курс / продукт / учебный предмет встанет во весь рост. 

Расширение собственного профессионального профиля

Эксперт - это одна их центральных фигур при разработке онлайн-курса. Преподаватели вузов являются экспертами в своей области и рассматривают его именно с этих позиций. К сожалению, зачастую только с этих. Но если преподаватель овладеет еще рядом практических навыков, то он сможет использовать весь свой экспертный потенциал гораздо более эффективно. Очень логичным является совмещение ролей: эксперта и методиста, эксперта и продюсера или даже эксперта, методиста и продюсера в одном лице. Таким образом, преподаватель сможет делать полноценные образовательные проекты и даже получать доход. 

Как можно использовать уже полученный опыт 

Стоимость программы довольно высокая. Поэтому, чтобы поделиться  бесценным опытом, появилась идея предложить нашим преподавателям, экспертам, аспирантам и студентам обзор данной программы с основными аспектами, которые действительно пригодятся при создании и продвижении онлайн-курсов и любых других программ ДПО, за символическую оплату.  Это будет программа повышения квалификации с получением удостоверенияКФУ. Будет ли это кому-то интересно?  Проводим предварительный опрос. Если бы Вы хотели пройти обучение по данной программе, то напишите в свободной форме, что было бы самым важным для Вас, а также ФИО, удобное время для занятий, формат (очно или дистанционно). Вот адрес: universum.kpfu@gmail.com

 

Источник информации: Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО