Тема детского образования на страницах раздела новостей в последнее время получила ощутимое развитие (см., например, выпуски новостей от 28 января и 6 февраля этого года.)
Также, мы не престаем следить за самыми интересными событиями, происходящими в мире робототехники. Примерно полтора года назад мы начали эту тему, рассуждая о перспективах этого направления в сфере образования. Но наши ожидания, как это ни банально, заметно превзошла всемогущая реальность.
Сегодня мы уже можем констатировать факт вполне гармоничного слияния сферы детского обучения с целевым робототехническим направлением образования, а именно: создании широкой программы изучения разных предметов и наук, овладению приемами технического творчества на основе конструирования роботов. По крайней мере, в Татарстане, в этом направлении принимаются весьма серьезные усилия и уже сделаны первые крупные шаги в этой области.Об этом было заявлено недавно на семинаре робототехники, прошедшем 5 марта 2014 г. в Казани министром образования и науки РТ Энгелем Фаттаховым.
Тема и проблематика вводимых новшеств оказывается так популярны в нашем регионе, что на платформе робототехники разработаны целые инновационные программы обучения, которые планируется внедрить в образовательные процессы, в средних школах, соответственно, и в создающихся, в наши дни самых мощных университетских центрах, также.
Причем, надо отметить, что разработчики новаторских программ на платформе конструирования робототехники, предлагают специально разработанные на их основе решения и алгоритмы по творческому освоению любой предметной области.
В общем, будущее молодого поколения поистине становится по-настоящему сбывшейся мечтой – в самом деле, что может быть интереснее творчества.
Одним из функциональных методов нового направления обучения школьников и студентов был выбран хорошо известный сегодня – проектный метод, получивший на современном этапе некоторое новое звучание и наполнение. Обусловлено это скорее всего тем влиянием, которое в настоящее время оказывает созданная инфокоммуникационная среда на современный социум.
Стоит сказать, что в новой информационной среде, в которой живет общество сегодня, инновационные модели обучения, где-то стремительно, где-то более постепенно, начинают занимать определенную нишу в развитии образования многих стран.
Любопытна и поучительна в этом смысле публикация, увидевшая свет на ресурсе wired.com Конечно, в тексте публикации (перевод статьи на сайте uplift.io) можно обнаружить некоторые, белые пятна (например, не вполне подробно описана заимствованная учителем школы инновационная модель обучения, указывается лишь источник его вдохновения – заслуживающие особого внимания работы Сугаты Митры), но здесь важно другое. Сравнивая усилия, экономические вливания в развитие образования в промышленно-развитых странах и в странах с не очень высоким потенциалом, мы в состоянии ощутить повсеместную потребность современного образования в применении инновационных методик.
Вместо заключения
На телеканале Россия недавно демонстрировался фильм о роботах-андроидах. Представленный в нем материал о различных конструкциях роботов, процессах конструировании их отдельных узлов, любопытные факты, которые часто остаются в тени, впечатляющих с виду разработок, не могут оставить самых разных зрителей равнодушными. Но еще более интересным представляется фильм, показанный на том же канале о промышленных роботах.
Посмотрев его, Вы наверняка почувствуете, как далеко ушла современная промышленность, научившаяся создавать промышленные роботы, которые в свою очередь создают невероятно сложные и масштабные технические агрегаты. Ведь ни для кого не секрет, что любая страна, которая может или стремится создавать такую технику должна обладать поистине звездным инженерным потенциалом, для роста и удержания на высоте которого, нужно предпринимать значительные усилия. В этом смысле, ориентиры процессов модификации современного образования становятся все более очевидными.
В коллаже использованы фотографии ресурсов:
wired.com, theoryandpractice.ru, ru.aliexpress.com