11 ноября. Практикум по превентивной педагогике (преподаватель: доцент, канд. пед. наук Н.Ю. Костюнина).
Студенты III курса направления «Дополнительное образование и английский язык» на практике осваивают навыки проведения тренингов для будущей работы с подростками. Юнусов Булат, Гарин Макар и Холбан Ангелина - ведущие тренинга по командообразованию. Идея достаточно проста, но на самом деле очень важна: прежде чем работать с подростками, будущим педагогам необходимо самим пройти «школу тренинга». Только так можно научиться гибко управлять группой и предвидеть реакцию аудитории.
«Было волнительно брать на себя ответственность за такую взрослую и большую группу, но вовлеченность студентов и их поддержка вселяли в нас уверенность», — поделилась после тренинга Ангелина.
«Было видно, насколько ребята подготовлены и волнуются. Это очень ценно - видеть такие искренние старания. Для нас это был тоже полезный опыт — вспомнить основы групповой работы и посмотреть на знакомые упражнения в другой перспективе», - отметили студенты V курса.
Тренинг проходил в интерактивном формате, который требовал от участников креативности и импровизации. Например, в одном из упражнений командам нужно было разыграть сюжеты известных картин, таких как: «Неравный брак» Василия Пукирева, «Нимфа» Ханса Зацки. Это задание помогло участникам невербально общаться, сплотиться и лучше понять друг друга.
Кульминацией стали необычные дебаты «Завтрак со знаменитостью». Участникам предлагалось выбрать, какого персонажа они хотели бы видеть на психологической консультации и почему? Дискуссия оказалась настолько жаркой, что выбрать одного «победителя» так и не удалось. Но, как единогласно решили участники, главное — это не результат, а сам процесс — живой обмен мнениями и аргументами.
В процессе рефлексии был поднят важный для будущих педагогов вопрос: «Можно ли задавать границы в упражнениях с выбором персонажа?». Один из участников высказал мнение, что жесткие ограничения (например, запрет на обсуждение религии или политики) лишь провоцируют аудиторию на поиск «абсурдного, но допустимого» варианта. Он провел аналогию: «Если сказать "возьмите не больше 5000 рублей", все возьмут 5000. А если сказать "возьмите, сколько нужно", выбор будет более амбициозным, абсурдным, осознанным и разнообразным». Этот тезис стал темой для профессиональной дискуссии: каким образом нужно создавать безопасное, но свободное пространство для тренинга?
Мероприятие стало ярким примером того, как «теория оживает на практике». Третьекурсники получили бесценный опыт работы с реальной аудиторией, а старшекурсники — возможность по-новому взглянуть на будущую профессию и поделиться своим видением. Подобные встречи — важный шаг в подготовке чутких и компетентных специалистов, готовых к диалогу с самой сложной аудиторией: девиантными подростками. Подобные практикумы являются эффективным инструментом профессиональной подготовки, позволяющими не только отработать методики, но и получить необходимый опыт межгруппового взаимодействия.






