Студентка 1 курса Института психологии и образования Казанского федерального университета Ивановская Милана Николаевна приняла участие во Всероссийском конкурсе «Моя страна-моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Студентка разработала авторскую Программу развития функциональной читательской грамотности учащихся 1-4 классов начальной школы на уроках литературного чтения с использованием искусственного интеллекта и GIGACHAT. Авторская программа студентки «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы через искусственный интеллект и GIGACHAT» Ивановской Миланы Николаевны отвечает задачам Всероссийского конкурса «Моя страна- моя Россия», поскольку направлена на реализацию важнейших направлений развития технологического предпринимательства студентов и молодежи: 1. Обучение учащихся и студентов основам социального проектирования и проектной деятельности, ориентированных на социально–экономическое развитие российских территорий (городов и сел);2. Развитие и поддержка успешных практик подготовки кадров для задач социально–экономического развития регионов, реализуемых образовательными организациями высшего образования; 3. Выявление перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами, лучших практик внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
Студентка 3 курса Института психологии и образования Казанского федерального университета Таирова Александра Анатольевна участвовала во Всероссийском конкурсе «Моя страна-моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Студентка разработала проект «Модель наставничества в детском театре КФУ «Радуга». В исследовании представлены результаты реализации четырехмодульной системы наставничества: педагог – дети – студенты– родители. Целью исследования является развитие творческих и интеллектуальных способностей юных актеров, студентов-наставников и родителей, развитие педагогических компетенций наставников и укрепление детско-родительских отношений в семьях участников театра. Наставничество как педагогическая модель – это не просто передача опыта от учителя к ученику, от опытного педагога к начинающему. Это стратегически важный инструмент, который повышает эффективность работы педагога, реализует процесс передачи культурных и национальных нравственных ценностей, обеспечивают социализацию воспитанников, развивает их таланты, расширяет границы возможностей, формируя личность с активной жизненной позицией.
Примененная в детском театре КФУ «Радуга» модель наставничества – соответствующая современным требованиям технология по построению устойчивой и эффективной системы театрального образования, которая способна не только сформировать в юных актерах необходимые актерские и творческие навыки, но и создать условия для личностного развития как младших школьников, так и студентов-наставников.
Номинация «Моя педагогическая инициатива» объединила около 18000 участников из всех регионов Российской Федерации. Почетно,что наши студенты достойно выступили со своими авторскими исследовательскими проектами и представили Казанский федеральный университет.
Научный руководитель студентов доцент Камалова Л.А. награждена Благодарственным письмом Всероссийского конкурса «Моя страна- моя Россия».