Премьера студенческого спектакля по сказке Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» состоялась 14 декабря 2017 года в актовом зале Института психологии и образования КФУ. Зрителями спектакля были преподаватели и студенты Казанского федерального университета, учителя и учащиеся из школ Российской Федерации и Республики Татарстан. На спектакль студентов приехала группа с оператором и ведущей телеканала РТ «ТНВ «Новый век».
Подготовка к спектаклю началась в сентябре, в самом начале учебного года. Инициаторами постановки выступили студенты 3 курса академической группы 17.1-509 (староста А.В.Исмагилова). Общее руководство в работе над спектаклем осуществляла доцент кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Л.А.Камалова. Режиссером-постановщиком спектакля выступила студентка А.В.Теуважукова. Театральная труппа – это артисты театра «Триумф».
Студенческий молодежный театр «Триумф» создан на базе Института психологии и образования КФУ в 2012 году. Цель театра - развитие творческих, актерских способностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, воспитание духовно - нравственных ценностей, эстетической культуры. В ходе подготовки спектаклей студенты учатся декламировать, выступать перед публикой, свободно общаться с разными людьми, быть артистами, режиссерами, ораторами, лидерами.
Студенты, выступая в театре «Триумф», постепенно входят в мир искусства, в мир театра, в мир перевоплощения и открывают в себе талант артиста. Происходит удивительное: каждый открывает в себе нечто новое и неизведанное. Творческая жизнь в театре формирует коммуникативные навыки студентов. Студенты учатся работать в команде, распределять обязанности, театральные роли, взаимодействовать друг с другом – учатся жить среди людей.
Подготовка к спектаклю – это емкая, трудная, сложная работа всего коллектива театра. Каждый студент выполняет свою миссию: артиста, сценариста, режиссера, костюмера, музыканта, светотехника, постановщика танцев, члена редколлегии, фотокорреспондента, видеотехника, мастера компьютерных презентаций. К спектаклю «Алиса в Стране чудес» студенты выпустили театральную афишу, программу спектакля, сделали билеты, подготовили электронную презентацию, подобрали музыкальное сопровождение, танцы, поработали над светотехникой.
Актеры театра «Триумф» показали 14 декабря прекрасный спектакль, внесли в содержание и форму данного произведения свои творческие находки и решения. Сказка Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» принадлежит к числу самых известных произведений мировой литературы. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными антропоморфными существами. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурда; в ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии. Кэрролл принадлежал к тем авторам, кто видел в детстве особое состояние не только данной личности, но и человечества: «Состояние, которому открыто многое, чего не могут понять и почувствовать взрослые». «Алиса в Стране чудес» стала первой в своём роде книгой для детей, которая погружала их в совсем другой мир.
Артисты театра «Триумф» сумели показать творческую интерпретацию сказки «Алиса в Стране чудес» - мюзикл с использованием сказки-приключения. Спектакль строится на гармоничном слиянии фантастики с реальностью, музыки и танца, абсурда, аллюзий и каламбуров. Спектакль интерактивный, выходит в зал к зрителям, вовлекает зрителей в сюжет сказки, предлагает им роли танцора, музыканта, актера.
Прекрасная игра актеров неоднократно вызывала в зале бурю оваций и аплодисментов. Несомненно, главным открытием в этой постановке стала студентка 2 курса Иванова Оксана в роли Алисы. Наивность, детскость, открытость миру и людям, чистоту чувств и непосредственность в восприятии мира великолепно сыграла юная артистка Иванова Оксана. Валиуллина Айгуль в роли Чеширского кота - это удивительное сочетание всевозможных талантов: и пения, и танца, и актерского мастерства. Филипова Лена сумела раскрыть непростой характер Гусеницы Абсолем через гармоничный сплав сценического движения и выразительной сценической речи. Лыжина Марина в роли Зайца раскрыла авторскую мысль о невозможности разгадки человеческого характера, о сложности и неоднозначности человека. Галиуллина Альбина в роли Мыши Соня была просто неподражаема. Сумела показать индивидуальные черты характера персонажа через яркую актерскую игру. Ахтямова Гульназ – настоящий Шляпник из сказки Л.Кэрролла. Ахмадиева Алина прекрасно сыграла роль Червового Валета. Анастасия Антонова, Раиля Закиева, Алина Мухаметзянова – сумели раскрыть сущность характера своих персонажей – Карт, состояние страха и беспрекословного подчинения перед Королевой. Яркий, сочный, живой, интересный и оригинальный образ Королевы создала артистка театра Теуважукова Анна. Электронную презентацию на высоком творческом уровне подготовила Юнусова Эльмира.
Творчество студентов-актеров в театральной труппе позволяют формировать рефлексивно-аналитические и методические умения студентов. Студенты учатся учиться, постигать новое, выполнять различные функции, свободно выбирать и менять роли. Учатся быть не только актерами, но – что самое главное - учителями, педагогами в полном смысле этого слова. Современному учителю приходится выполнять самые различные функции: наставника, воспитателя, педагога, артиста. Учителю начальной школы просто необходимо быть артистом, он должен нести детям радость открытия нового, уметь перевоплощаться, творить, быть творческой личностью. Ведь от творчества учителя зависит творчество ученика. Все, чему студент научился в театре «Триумф», в школе он воплотит в своих учениках.
В интервью телеканалу «Новый век» артисты театра отметили огромную роль студенческого театра «Триумф» в формировании их мировоззрения, ценностных установок, нравственных ориентиров, в развитии творческих способностей, формировании «Я-концепции».
Театр дает студентам много возможностей в построении своей индивидуальной траектории развития. Самое главное – в театре раскрываются все творческие способности студента, которые позволяют ему быть учителем новой формации, учителем XXI века.