Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» были организованы курсы повышения квалификации для педагогов психологов дошкольных образовательных организаций по проблеме «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования». Куратор программы – Исламова Г.Г. (старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО КФУ).
Повышение квалификации педагога психолога дошкольного образовательного учреждения является важнейшим фактором успешного образовательного и воспитательного процесса. Курсы для психологов ДОО позволили эффективнее решить такие задачи как: диагностика воспитанников детского сада; своевременное решение возникающих проблем, таких как сложности с адаптацией, конфликты в группе, трудности во взаимоотношениях детей и педагогов; предоставление консультаций родителям и воспитателям по возникающим вопросам, связанным с психологическими особенностями малышей; проведение мероприятий для родителей (круглые столы, встречи), носящие просветительский характер и позволяющие совместно обсудить волнующие вопросы; организация тренингов по детско-родительским отношениям, улучшающих коммуникацию между воспитанниками детского сада и их родными.
Педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций МБДОУ №5 (Приволжский район г. Казани), МАДОУ №71 (Приволжский район г. Казани, МАДОУ №184 (Советский район г. Казани) поделились опытом работы по созданию психолого-педагогических условий и организации различных видов детской деятельности, способствующих воспитанию творческой, жизнерадостной и веселой, открытой личности, познающей себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. В своих выступлениях педагоги представили различные подходы в решении проблем: использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога ДОО, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии, песочной терапии, с использованием «метафорических карт». Также были рассмотрены вопросы регуляция психо-эмоционального напряжения у взрослых и детей в ДОО. С большим мастерством педагоги-психологи совместно с воспитателями представили развивающую деятельность с детьми по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Игр», «Страна Эмоций», мастер-классы по «Развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников в различных видах деятельности»; организацию работы мультстудии в условиях ДОУ.
Профессиональное мастерство и активное использование образовательных технологий слушатели курсов продемонстрировали в ходе защиты проектных работ. Проекты, представленные психологами дошкольных организаций, охватили основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.