Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития\Кафедра психологии и педагогики специального образования - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

Реализация курсов повышения квалификации «Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития» в Республике Татарстан соответствует цели и предмету деятельности благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и развивает идеи проектов Фонда в рамках программы «Наука и Образование».

Актуальность данной программы имеет четкие обоснования:

  1. Положение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей остается предметом особой озабоченности как органов власти Российской Федерации, так и широкой общественности. Важным направлением системы поддержки детей-инвалидов с комплексными нарушениями является переход от вопросов материальной поддержки к организации раннего начала помощи с включением инновационных технологий. Значимым участником этого процесса становится специалист, владеющий необходимым набором технологий.
  2. Развитие системы поддержки детей-инвалидов и детей с комплексными нарушениями, и семей, воспитывающих таких детей, включено в приоритетные направления государственной политики Российской Федерации. Данная программа направлена на обучение специалистов дефектологического профиля инновационным методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми с комплексными нарушениями развития.
  3. Настоящая программа предназначена для повышения квалификации с отрывом от производства учителей-дефектологов, учителей - логопедов, педагогов - психологов дошкольных организаций компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, реабилитационных центров, имеющих высшее профильное образование.

 

Условия реализации программы.

  1. Нормативный срок освоения программы составляет — 96 часов.
  2. Теоретическое обучение будет проводится в специально оборудованных аудиториях на базе Института психологии и образования КФУ с использованием современного оборудования, а также на стажировочных и региональных инновационных площадках Республики Татарстан.
  3. В качестве преподавателей будут привлечены высококвалифицированные специалисты в области дефектологии и клинической психологии.
  4. Программа включает в себя лекции, практические занятия, мастер классы, демонстрации современных средств диагностики и коррекции детей с комплексными нарушениями, отражающее вопросы содержательного, организационно-технологического и методического характера.
  5. Итоговая аттестация включает защиту проектной работы.
  6. Прошедшие обучение слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца (при прохождении двух этапов программы);

а) первый этап - базовый курс по комплексным нарушениям и технологиям, применяемым в работе с детьми от 2 до 7 лет,

б) второй этап – стажировочный - «Прикладные аспекты решения актуальных проблем сопровождения детей с комплексными нарушениями».


Контакты:

Е-mail: defectology.kpfu@mail.ru и/или на кафедре дефектологии и клинической психологии по адресу: г.Казань, ул. М.Межлаука, 1, каб.309.