Кафедра педагогической психологии\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра педагогической психологии

Кафедра педагогической психологии создана согласно Приказу №01/06 519 ректора КФУ от 8 июня 2016 года. В своем целевом и функциональном предназначении вновь созданная кафедра продолжает традиции психологической кафедры ТГГПУ по подготовке студентов – будущих учителей к профессиональной деятельности. Данную миссию кафедра выполняет и поныне.

В условиях модернизации педагогического образования в России кафедра рассматривает психологическую подготовку учителя как необходимый компонент профессионального образования студентов, включающий присвоение теоретических знаний, приобретение практических компетенций, формирование профессионально значимых качеств.

Образовательные программы кафедры:

Кафедра реализует магистерские программы в рамках психолого-педагогического направления. Программа 44.04.02 «Практическая психология в образовании» ориентирована на специалиста, способного решать исследовательские, практические и образовательные задачи в области психологии образования. Программа 44.04.02 «Психология и педагогика детско-юношеского спорта» является первой в системе магистерских программ в вузах Российской Федерации. Предлагаемая программа магистратуры позволяет тренерам-преподавателям ДЮСШ, имеющим высшее физкультурное образование, преимущественно на уровне бакалавриата или специалитета, получить магистерскую подготовку в качестве педагога-психолога в области детско-юношеского спорта.

С 2019 года запланирован прием по магистерской программе «Психология инновационного образования и развития детской одаренности»

В рамках психолого-педагогического направления ведется подготовка по программам бакалавриата 44.04.02 «Детская практическая психология» и 050400.62 «Психология образования».

Заведующий кафедрой: Баянова Лариса Фаритовна, доктор психологических наук.

Приоритетные направления научных исследований и разработок кафедры:

Психология становления субъекта культуры в онтогенезе. Исследуются вопросы когнитивного, личностного и социального развития психики детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов под влиянием культуры как системы нормативных ситуаций. Данное направление реализуется в рамках современных приложений идей Льва Выготского в психологии развития и образования.

Психология педагогической деятельности  в современных условиях школы XXI века. Изучаются риски профессиональных деструкций в работе современных учителей, психология саморазвития учителя как субъекта реализации креативных задач в обучении и развитии учащихся, психологическая безопасность и развивающий потенциал современной образовательной среды.

Психология переживания, циклов переживания, открытие психологического механизма саморазвития человека через рефлексию на переживание впечатления и формирующее воздействие переживания на устойчивые психические структуры.

Психология развития личности в условиях полилингвального и поликультурного образования. Психологические условия формирования  позитивной этнической идентичности и толерантности в глобальном образовании при реализации мобильности индивидуальной траектории обучения. Психолого-педагогические особенности личности в эпоху цифровых технологий.

Международные научные издания в области психологии, в которых  опубликованы результаты исследований сотрудников кафедры:

«Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Psychology in Russia: State of the Art», «Anuario de Psicologia», «European Early Childhood Education Research Journal».