Кафедра педагогической психологии\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра педагогической психологии

Кафедра педагогической психологии создана согласно Приказу №01/06 519 ректора КФУ от 8 июня 2016 года.

Миссия  кафедры заключается в подготовке высокопрофессиональных психологических и педагогических кадров, способных работать в условия современных вызовов, эффективно решать разноплановый круг психологических проблем обучения, развития и воспитания  участников образовательных отношений.

Кафедра педагогической психологии, в решении поставленной миссии, ведет работу по 2 стратегическим направлениям:

1. Психологическая подготовка учителя как необходимый компонент профессионального образования студентов, включающая присвоение теоретических знаний, приобретение практических компетенций, формирование профессионально значимых качеств.

Дисциплины для педагогических профилей подготовки:

Инновационность реализуемых образовательных программ связана с решением задач психологизации образования как   объективной тенденции взаимодействия психологических и  педагогических наук, помогающая в решении задач обучения, воспитания и развития детей, подростков и молодежи, а также формирования компетенций по адресному сопровождению различных категорий обучающихся и оказанию психолого-педагогической помощи в решении трудностей развития и социализации.

2. Второе стратегическое направление – это профессиональная подготовка педагогов-психологов (психологов в сфере образования).

Приоритеты профессиональной подготовки:

Образовательные программы кафедры:

Кафедра реализует 1 программу бакалавриата в рамках Психолого-педагогического направления подготовки:

Направление подготовки 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование – профиль подготовки  «Детская практическая психология» (бакалавриат, очная/заочная форы обучения)

Цель программы бакалавриата: обеспечить подготовку квалифицированных детских практических психологов для системы образования, владеющих современными методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения  обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, а также способных оказывать качественную психологическую помощь в решении задач сохранения нормативного психического и психологического развития современного Детства.

Кафедра реализует 3 магистерские программы в рамках Психолого-педагогического направления подготовки:

Направление подготовки 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование – профиль подготовки «Практическая психология в образовании» 

Цель магистерской программы: обеспечить подготовку высококвалифицированных практических психологов для системы образования, обладающих систематизированными знаниями в области современной психологии развития, профессионально владеющих методами психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, способных обосновывать выбор методов, приемов, технологий сопровождения с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся и владеющих навыками разработки и применения системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды.

Направление подготовки  44.04.02 - Психолого-педагогическое образование – профиль подготовки «Психология и педагогика детско-юношеского спорта» 

Цель магистерской программы: обеспечить подготовку педагога-психолога детско-юношеского спорта – специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение детей от 3 до 18 лет, их родителей и тренеров, включенных в систему дополнительного спортивного образования (детско-юношеские спортивные школы, клубы, школы олимпийского резерва, спортивные школы-интернаты), способного организовать систему работы в данном направлении, вести психолого-педагогическую научную и методическую работу.

Направление подготовки  44.04.02 - Психолого-педагогическое образование – профиль подготовки «Психология инновационного образования и развития детской одаренности».

Цель магистерской программы: формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков выявления одаренных детей с помощью инновационных методов и методик; изучение влияния цифровых технологий на детей в процессе их онтогенетического развития; определение закономерностей и инновационных подходов в решении когнитивных и поведенческих проблем в современных технологизированных условиях и т.д.

Приоритетные направления научных исследований и разработок кафедры

Международные и российские научные издания в области психологии, в которых  опубликованы результаты исследований сотрудников кафедры: «Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Национальный психологический журнал», «Образование и саморазвитие», «Psychology in RussiaState of the Art», «Anuario de Psicologia», «European Early Childhood Education Research Journal».

Научно-практическая конференция кафедры: Всероссийская научно-практическая конференция «Современная психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик».

Международные научные издания в области психологии, в которых опубликованы результаты исследований сотрудников кафедры:

«Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Национальный психологический журнал», «Psychology in Russia: State of the Art», «Anuario de Psicologia», «European Early Childhood Education Research Journal».