
Презентационный материал о кафедре
Общая характеристика кафедры. Кафедра педагогики высшей школы создана 1 сентября 2016 года. Это выпускающая кафедра по направлению подготовки магистров 44.04.01 Педагогическое образование. Несмотря на достаточно молодой возраст от момента создания, кафедра имеет глубокие исторические корни. Подготовка педагогов в Казанском императорском университете, историческим приемником которого стал Федеральный университет, берет свое начало в 1812 году и связана с открытием в его структуре Педагогического института, в числе первых выпускников которого были выдающиеся учёные Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов и др. Современная история кафедры педагогики высшей школы связана с именем известного отечественного учёного – профессора, академика Российской академии образования Валентина Ивановича Андреева, руководившего ею с 1985 по 2010 годы. За этот период академиком В.И. Андреевым была создана научная школа, ориентированная на разработку проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности.
В структуре кафедры работают 26 сотрудников (12 – штатных, 14 – совместителей), 25 из которых имеют ученую степень кандидата и доктора наук.
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доцент Масалимова Альфия Рафисовна.
Образовательная деятельность кафедры связана с разработкой и реализацией следующих программ по направлению подготовки магистров 44.04.01 Педагогическое образование:
1. Педагогика высшего образования (очная форма обучения)
2. Физико-математическое образование (очная форма обучения)
3. Биологическое образование (очная форма обучения)
4. Химическое образование (очная форма обучения)
5. Информатика и цифровое образование (очная форма обучения)
6. Историко-обществоведческое образование (очная форма обучения)
7. Педагогика высшего образования (очная форма обучения)
8. Педагогика профессионального образования (очная форма обучения)
9. Математика и компьютерное моделирование в образовании (очная форма обучения)
10. Образование в области безопасности жизнедеятельности (очная форма обучения)
11. Географическое образование (очная форма обучения)
12. IT в физико-математическом образовании (очная форма обучения)
13. Историческое образование (очная форма обучения)
14. Физика и астрономия (очная форма обучения)
15. Образование в области физики (очная форма обучения)
16. Филологическое образование (очная форма обучения)
17. Компаративные исследования в образовании (очная форма обучения)
18. Преподаватель в системе среднего профессионального образования (очная форма обучения)
19. Дополнительное образование и предпринимательство (заочная форма обучения)
20. Предпринимательская деятельность в образовании (заочная форма обучения)
21. Эколого-географическое образование и безопасность жизнедеятельности (заочная форма обучения)
22. Физика и астрономия (заочная форма обучения)
23. Обществоведческое образование (заочная форма обучения)
24. Математика и компьютерное моделирование (заочная форма обучения)
25. Педагогика дополнительно образования (заочная форма образования)
Научно-исследовательская проблема кафедры «Теоретические и методические основы педагогики высшей школы в условиях трансформирующегося педагогического образования» разрабатывается в рамках научных школ В.И. Андреева (Педагогика творческого развития и саморазвития личности), А.М. Калимуллина (Модели подготовки педагогов в условиях классического университета), Г.И. Ибрагимова (Структура и содержание закономерностей педагогического процесса в высшей школе в условиях информатизации образования), Г.И. Кириловой (Совместная деятельность студентов высшей школы в информационной образовательной среде), А.Р. Масалимовой (Наставническая деятельность и тьюторство в системе высшего образования).
Международная деятельность кафедры Педагогики высшей школы характеризуется прочными научными связями с Университетом Лондона (Великобритания), Дрезденским техническим университом (Германия), Университетом Гиссена (Германия) Университетом Техаса (США), Университетом Балыкесира (Турция) и др.
Грантовая деятельность кафедры Педагогики высшей школы связана с разработкой и реализацией следующих грантов: Грант Казанского университета - Проект 1.6.3. (28.1) 57.45/618 (91) "Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского государственного университета)" (2001-2002 гг.)); Грант Министерства образования РФ - Проект ГО2-2.1-192 (2003-2004 гг.) "Мониторинг качества воспитания профессионально-педагогической культуры студентов в условиях классического университета"; Грант РГНФ - Проект №06-06-14101г "Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности" (2006г.); Грант РГНФ - Проект №07-06-00641а "Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности" 2007-2008 гг.; Разработка и апробация основных профессиональных образовательных программ по уровню образования магистратура в рамках выполнения работ по государственному контракту от 17.08.2016г. №05.015.11.0016 по проекту «2016-01.01-05-015-Ф-129.010 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура, аспирантура профиль «Педагог основного общего образования»)»; Госзадание Министерства науки и высшего образования РФ на НИР (№ госрегистрации АААА-А17-117032310046-2), Задание 27.9412.2017/8.9 «Технологии подготовки учителя в условиях классического университета» (2017-2019) (Бюджет17-98).
Руководитель: | Масалимова Альфия Рафисовна |
Телефон: | +7(843) 221-34-75 |
pedagogika@kpfu.ru |
Адрес: | 420021,г. Казань, ул. М. Межлаука, д.1 каб. 301 |
Положение: | открыть файл |