Кафедра методологии обучения и воспитания\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра методологии обучения и воспитания

Кафедра методологии обучения и воспитания ведет свое начало с 1877 г., когда в Казанском учительском институте началось преподавание педагогических дисциплин. В 1918 году, когда институт приобрел статус вуза, одной из первых открылась кафедра методологии обучения и воспитания. Членами и руководителями этой кафедры на протяжении почти века ее существования были многие выдающиеся ученые. В научных исследованиях кафедры в разное время уделялось особое внимание изучению актуальных идей демократизации системы образования, активизации образовательного процесса в школе и вузе, истории образования и педагогической мысли, развития познавательной самостоятельности и активности школьников, теории проблемного обучения, проблем социальной педагогики, исторических и теоретических основ педобразования, разработке проблем управления в системе образования. Сегодня в центре научной работы кафедры стоят проблемы выявления и реализации воспитательного потенциала будущего педагога, выявление и поддержка одаренных детей, организация методической помощи базовым ОО КФУ, осуществление методической помощи преподавателям системы образования.

Последние годы кафедрой руководил доктор педагогических наук, профессор, академик РАГН, Заслуженный учитель школ РФ и РТ, Заслуженный деятель науки РТ, Почетный работник высшей школы РФ, Эксперт Российской Академии наук (РАН) Анвар Нуриахметович Хузиахметов.

Сегодня кафедра ведет свою деятельность под руководством доктора педагогических наук Алмаза Мирзануровича Галимова.

ППС кафедры ведет активную работу по преподаванию педагогических дисциплин во всех институтах и на юридическом факультете КФУ, где реализуются образовательные программы по педагогическому образованию.

При кафедре реализуется магистерская программа «Управление воспитательными системами».


Научные направления: