В рамках развития школьно-университетского партнерства между Институтом психологии и образования Казанского федерального университета и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани магистрантами ИПиО Абубекеровой Я., Асановой А., Бабенко А., Хамдеевой И. под руководством профессора кафедры методологии обучения и воспитания Фахрутдиновой Г.Ж. проведена панорама мероприятий в педагогическом классе. Занятия проводились с февраля по апрель 2023г.
В ходе тренинга «Учитель – не просто профессия, а стиль жизни» школьники познакомились с педагогическими ситуациями по мотивам игры «МЕМЫ: весело и точка», что позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход можно найти из ряда описанных в ней педагогических ситуаций.
Предпосылкой формирования педагогических способностей в старших классах школы является сформированность таких психических свойств личности, как эмоциональная впечатлительность и эмоциональная устойчивость, ранние проявления эмпатии, склонность работать с людьми, особенно с детьми, что помогает раскрыть эмпатический тренинг «Читаю мысли и чувства ученика».
Одной из эффективных технологий группового взаимодействия является дискуссия, которая была реализована в форме круглого стола по актуальному вопросу «Что можно делать учителю?». Цель дискуссии направлена на коллективный обмен мнениями, вариантами решений, сопоставление информации, предложений, идей.
А с целью установки контакта друг с другом была проведена деловая игра «Невербальное общение», где учащиеся научились понимать партнера без слов. Если такой контакт удается найти, то обычное речевое общение становится легким и свободным.
С ребятами была проведена деловая игра «Секреты закона «Об образовании в Российской Федерации». В проведении этой игры совместно с магистрантами приняла участие и бакалавр 2 курса КФУ Косова Виталина. Педагогический класс был поделен на команды и ребята отправились в путешествие по станциям «Мозговой штурм», «Права и обязанности», «Нарушитель», «Мои фантазии». Будущие педагоги познакомились с правами и обязанностями школьников, педагогов и защитили свои проекты на тему «Школа мечты», научились принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи.
Таким образом, круг профессиональных возможностей будущих педагогов формируется во время интерактивных занятий, в процессе самопознания, самообразования и саморазвития, а также в рамках проекта «Новый педагогический класс города Казани».